Выставки, на которые нужно успеть до конца лета

«Мыслящий ландшафт»

Последнюю неделю в Музее Москвы открыта групповая выставка «Мыслящий ландшафт». Проект посвящен художественному исследованию ландшафта нашей страны и поиску новых форм взаимодействия с ним — через живопись, архитектуру, скульптуру, фотографию, видеоарт. Окружающее нас пространство на выставке осмысляют разные поколения художников: от таких известных авторов, как Игорь Шелковский, Юрий Аввакумов и Александр Бродский, до молодых художников — Анастасии Цайдер, Дуни Захаровой и других. Произведения, представленные в экспозиции, часто апеллируют к образам простора и бескрайности, однако каждой из представленных работ присуще индивидуальное переживание: авторы обращаются как к общим представлениям, фантомам и мифам, так и к глубоко личным воспоминаниям.

Когда: до 21 августа

Подробнее: https://mosmuseum.ru 

«НОВАЯ КРАСИВАЯ ВЫСТАВКА. ЛЕТО»

До 21 августа можно увидеть летнюю экспозицию в Медиацентре парка «Зарядье». Она посвящена детству и воспоминаниям о каникулах, традиционным летним развлечениям и видам спорта. Экспозиция объединяет произведения, созданные в разных техниках и жанрах — живопись, скульптуру, кинетические объекты, инсталляции и NFT российских художников.

В проекте принимают участие Юрий Купер, Егор Плотников, Мария Сафронова, Устина Яковлева, Илья Гапонов, Александра Вертинская, Олег Маслов, Вадим Леухин, Андрей Новиков, Георгий Тотибадзе, Владимир Мигачев, Ирина Дрозд, Анастасия Кузнецова-Руф, Кирилл Бородин, Кирилл Кипятков, Анастасия Корсакова, Владимир Иванов, Иван Коршунов, Юлия Низамутдинова и другие. Также в экспозиции представлены живопись и объекты американского художника с русскими корнями Питера Опхайма и южнокорейского скульптора Джей Йонг Кима.

Когда: до 21 августа

Подробнее: https://www.zaryadyepark.ru/schedule/181710/ 

ГОРОД ДЛЯ КАЖДОГО

«Манеж» превратился в главный центр развлечений для горожан: до 21 августа здесь проходит масштабная выставка о Москве и ее преобразованиях, вход на выставку свободный. Йога, фитнес-тренировки с олимпийскими чемпионами, кинопоказы от Центра документального кино и VR-игры — занятие по душе на выставке «Город для каждого» найдется всем. 

Посетители увидят изменения Москвы за последние 10 лет и дальнейшие планы по ее развитию. Только здесь можно за несколько дней освоить азы мобильной робототехники и графического дизайна с проектом Технополис Москва, узнать у команды «Архитекторы луга», как создать настоящий городской сад для бабочек, послушать лекции от проектов «Архитектурные излишества» и «Москва глазами инженера», сшить шопер под присмотром гостевого мастера Ателье «ГЭС-2», создать свой городской арт-объект и освоить вместе со Skillbox профессию дизайнер интерьера. Отдельная программа ждет детей: воркшопы по москвоведению, креативному мышлению и дизайну от Музея Москвы, Детская автомастерская от Музея Транспорта и еще добрая сотня других интереснейших мероприятий.  

Когда: до 21 августа, Манеж

Вход свободный по предварительной регистрации https://mosurbanforum.ru/ 

Игорь Мухин «Москва — Париж — Вена»

До 28 августа в Мультимедиа Арт Музее открыта выставка Игоря Мухина. В экспозицию в МАММ вошли три серии Мухина — «Москва» (1996—2000), «Париж» (1999—2000) и «Вена» (2002), которая показывается в России впервые.

Три мировые столицы запечатлены фотографом приблизительно в одно время, на рубеже веков и тысячелетий. Начало ХХ века стало временем глобальных перемен и в экономике, и в геополитике, и в культуре, и в социальной жизни. Конец ХХ века незаметно накапливал те изменения, которыми отмечено начало XXI века и третьего тысячелетия.

Три разных мегаполиса — Москву, Париж и Вену — Игорь Мухин снял на одном дыхании. Он избежал очевидного соблазна — фокусировки на узнаваемых архитектурных символах столиц. Его интересовали люди, чаще всего молодые, часто влюбленные. Любовь объединяет, именно она лежит в основе развития, она — главный фундамент будущего.

В сериях «Москва», «Париж», «Вена» Мухин артикулировал то общее, что объединяло на рубеже веков молодежь этих трех мегаполисов.

Когда: до 28 августа

Подробнее: https://mamm-mdf.ru/exhibitions/moskva–parij–vena/ 

Наоки Фуку «Исследуя разум»

До конца августа в галерее «Триумф» открыта выставка японского художника Наоки Фуку. В проект вошли живописные работы, выполненные в своеобразной экспрессионистской манере и сочетающие жанровые и стилистические особенности. Наоки Фуку изображает острые, яркие чувства в попытке легитимизировать их. Каждый из персонажей серии олицетворяет какую-то эмоцию, либо изображен совсем безэмоциональным. Интенсивность эмоций вдохновлена напряженностью и насыщенностью сегодняшней жизни. Наоки использует необычные инструменты и приемы: стучит по поверхности холста бамбуковой палкой и бьет кулаком, оставляя произвольные следы еще не высохшей туши или краски. 

Когда: до 31 августа

Подробнее: https://triumph.gallery/exhibition/issleduia-razum 

«Вещи» Алексея Масляева

В галерее АРТ4 представлена экспозиция «Вещи» куратора Алексея Масляева. Проект объединил произведения из двух частных собраний современного русского искусства — коллекций Дениса Химиляйне и Сергея Лимонова – и стал знаковым продолжением одноименного проекта в галерее Anna Nova (Санкт-Петербург). Посетить выставку можно до 27 августа.

Выставка «Вещи» — это размышление о феномене коллекционирования и фигуре коллекционера. Покупая произведения искусства, коллекционеры своим персональным выбором формируют правила игры: получают право его интерпретировать, систематизировать, продвигать и сохранять. 

В проект вошло более 60 произведений. Среди авторов — как классики авангарда, так и молодые художники: Евгений Антуфьев, Алина Глазун, Валерий Кошляков, Егор Крафт, Лидия Мастеркова, Тимофей Радя, Вадим Сидур, Александр Цикаришвили, Эдуард Штейнберг и др. 

Когда: до 27 августа

Подробнее: https://art4.ru/show/veshchi/ 

«Эстетика бриколажа. Безымянное искусство»

«Эстетика бриколажа. Безымянное искусство» — основная экспозиция проекта «Фестиваль маргинального искусства: эстетика бриколажа». 

Цель проекта — исследование культуры повседневности: арт-среды и декоративные предметы «домашнего производства», творчество аутсайдеров, наивная поэзия. Человеку свойственно украшать и обустраивать свой быт, однако, сама по себе кофточка, обшитая бисером или разделочная доска не являются произведением искусства. Для того, чтобы оно стало таковым, необходимо усилие еще одного актора, человека, который помещает объект из бытовой среды в сферу искусства. 

По ходу экспозиционного повествования зритель сможет открыть для себя три стратегии представления подобных артефактов. Первая — это коллекция «необычных вещей» Александра Петлюры, одного из главных специалистов по материальной культуре современности Новейшего времени. Петлюра создает различные комбинации с найденными предметами, будь то дембельский китель или персонаж мультфильма из пробок от бутылок, привнося новые смыслы в эти взаимодействия. 

Владимир Архипов, второй художник проекта, по-другому взаимодействует со своей коллекцией. Он ищет и показывает авторский рэди-мэйд: найденные им плоды инженерного народного гения, перемещенные в выставочное пространство, начинают работать как «изощренные арт-объекты». 

Третий раздел экспозиции представляют работы победителей фотоконкурса «Русское маргинальное». Фотоконкурс состоял из трех крупных номинаций: «Предметы «домашнего производства» и «Народные арт-среды». В фокусе конкурса была археология повседневности. Народные арт-среды существуют только в естественном социокультурном ландшафте, перенести их в выставочное пространство с сохранением изначальных смыслов невозможно.

Когда: до 28 августа

Подробнее: https://damuseum.ru/exhibitions/estetika-brikolazha/ 

Анна Афонина «Если в звуке слышен лай»

До 21 августа в галерее pop/off/art представлена первая персональная выставка художницы, в рамках которой Афонина обращается к феномену гибридной субъектности: понятию из политической теории, описывающему отношения между субъектами и постоянную смену активных ролей между ними. Специально для проекта была создана серия объектов и живописных работ, апеллирующих к субъект объектным отношениям на примере взаимодействия охотника и жертвы.

Художница изображает разные сущности, которые коммуницируют друг с другом посредством внешних перевоплощений. Таким образом, активная роль того или иного субъекта маскируется: роль охотника и жертвы постоянно меняется. Эффект постоянной трансформации создается во многом за счет уникальной пластики и чувства цвета в живописи Афониной.

Важным экспозиционным решением проекта станет освещение галереи. Узнаваемый живописный язык Афониной будет усилен новыми для художницы способами работы с пространством. Оно будет залито светом разных оттенков, который наряду с яркими аэрозольными красками на холстах, станет еще одним инструментом, скрывающим от зрителя истинную природу того или иного существа.

Когда: до 21 августа

Подробнее: https://www.winzavod.ru/calendar/exhibitions/esli-v-zvuke-slyshen-lay/

Связанные изображения:

Follow by Email
VK
WhatsApp