Лучшие выставки весны

В первый месяц весны музеи просыпаются от зимней спячки и открывают первые масштабные выставки года. В Пушкинском Музее показывают Люсьена Фрейда и Фрэнсиса Бэкона, а в Третьяковке — старого-доброго Репина.

Фрэнсис Бэкон, Люсьн Фрейд и Лондонская школа

В Пушкинском Музее стартовала одна из главных выставок года — в Москву привезли восемьдесят работ из собрания лондонской Тейт, принадлежащих представителям так называемой Лондонской школы. В эпоху, когда образцово-показательным направлением в совриске считался абстрактный экспрессионизм, Фрэнсис Бэкон, Люсьн Фрейд, Франк Ауэрбах и другие художники обратились к фигуративной живописи с целью вернуть в поле зрения искусства фигуру человека. Каждый работал над этим по-своему: Бэкон подвергал жутковатой деконструкции человеческие тела, а Фрейд переосмыслил классическую обнаженную натуру — на редкость реалистично и порой нелестно для изображенных.
Пушкинский Музей
до 19 мая

Павел Пепперштейн «Антенна для общения с умершими»

«Гараж» вошел в весну с персональной выставкой одного из самых причудливых современных российских художников — Павла Пепперштейна. Чего стоят его рисунки, якобы принадлежащие галлюцинирующей Жаклин Кеннеди, или полотна, «написанные» воскрешенным российскими учеными Пикассо. «Человек как рамка для ландшафта» — своеобразная ревизия этих и других мифов, созданных Пепперштейном с 1970-х годов. Помимо хрестоматийных, покажут и новые произведения художника: специально для выставки он создал около двадцати работ, от графики до инсталляций.
Музей современного искусства «Гараж»
до 2 июня

Илья Репин «Крестный ход в Курской губернии»

Масштабные ретроспективы русских классиков — ноу-хау Третьяковской галереи. «Покончив» с Гончаровой, Серовым, Айвазовским и другими, музей наконец добрался и до Репина. С середины марта более трехсот живописных и графических работ художника займут залы трех этажей Новой Третьяковки. Специально для выставки из Русского музея в Москву везут восьмиметровое полотно «Торжественное заседание Государственного совета…». Нас ждут как знакомые по школьным хрестоматиям «Бурлаки на волге», «Царевна Софья» и «Не ждали», так и малоизвестные работы Репина из двадцати шести российских и зарубежных музеев.
Третьяковская галерея
16 марта — 18 августа

Марио Беллини. Красота по-итальянски

В Музее архитектуры стартовала выставка итальянского архитектора и дизайнера Марио Беллини. Диапазон его работ необычайно широк: от Токийского центра дизайна и штаб-квартиры Deutsche Bank во Франкфурте до мебели и дизайна первого в истории персонального компьютера P101. Последний представлен на московской выставке вместе с другими инновационными для своего времени гаджетами вроде переносного проигрывателя Рор и предка современных тактильных экранов Divisumma 18. С архитектурными работами Беллини можно познакомиться с помощью проецируемых на выставке иммерсивных изображений.
Музей архитектуры имени А. В. Щусева
до 13 апреля

Алекс Прейгер «Лицо в толпе: Массовка №3 (Пеликан Бич)»

Снимки фотографа Алекс Прейгер можно принять за кадры из голливудских фильмов: вот классическая сцена в аэропорту, вот запускают ракету. Американке удается придать постановочной фотографии (герои ее работ — статисты) несвойственную этому жанру подвижность и реалистичность. Наряду с фотографией на выставке в МАММ покажут видеоинсталляции Прейгер.
Totibadze Gallery
Мультимедиа Арт Музей
до 12 мая

Работы Нино Билиходзе

В преддверии 8 марта Totibadze Gallery окрыли групповую выставку десяти современных художниц. Размышляя о роли женщин в искусстве, участницы проекта поработали с круглой формой — по мотивам пялец для вышивания, символом некогда типично женского ремесла и вида самовыражения. В результате получились индустриальные пейзажи, кухонные зарисовки и абстрактная графика.
Totibadze Gallery
до 14 апреля

K&M «Onward to the Victory of Communism!»

Этой весной ММОМА решил обратиться к одному из самых ироничных направлений российского искусства — соц-арту. В брежневскую эпоху он стал своеобразным ответом отечественного андеграунда на поп-арт Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна. Только вместо супа Campbell´s и Микки Мауса рабочим материалом послужили баяны советской агитации. Переосмысляя их, художники деконсруировали визуальный язык власти, наделяли его эстетику новым, более человечным содержанием. Так, основатели соц-арта Виталий Комар и Александр Меламид в одной из своих знаковых работ «Двойной портрет» подменили профили отцов-основателей коммунизма своими собственными. Как еще эти художники боролись с системой, можно будет узнать на их ретроспективе в ММОМА.
Московский музей современного искусства
19 марта — 2 июня

Связанные изображения:

Добавить комментарий

Follow by Email
VK
WhatsApp