Московская неделя моды 2024. Итоги

0

Московская неделя моды подошла к концу. С 1 по 8 марта 2024 года на двух площадках в ЦВЗ «Манеж» и на выставки РОССИЯ, проходящей на территории ВВЦ — прошло более 120 показов от российских и зарубежных дизайнеров. Гости могли насладиться показами, посетить B2B-шоурум, маркет и фестиваль короткометражных фильмов World Fashion Shors. Гости фестиваля посмотрели короткометражки авторов из Южной Африки и Северной Америки, Центральной и Юго-Восточной Азии, России и Беларуси в мультимедийном формате, а также послушали паблик-ток «Жанр короткого фэшн-фильма: на перекрестке моды, кино и видеоарта».

На подиум выходили не только профессиональные модели, но и знаменитости, среди которых была итальянская актриса Орнелла Мути. Она посетила показ коллекции MaisonESVE, а её дочь Найке Ривелли дебютировала в качестве модели.

Российские бренды представили одежду от дизайнеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Улан-Удэ, Кирова, Челябинска и Пятигорска. Также были представлены коллекции дизайнеров из Бразилии, Египта, Индии, Индонезии, Коста-Рики, Китая, Туниса и других стран.

Помимо модных показов, в ЦВЗ «Манеж» традиционно работал лекторий, в пленарных сессиях которого приняли участие эксперты модной индустрии: Татьяна Максимова, главный редактор журнала Voice Shopping, преподаватель направления «Брендинг индустрии моды» Школы дизайна НИУ ВШЭ; Никита Шашкевич, руководитель категории Fashion в Avito и Анна Петросян, руководитель отдела комьюнити-маркетинга OSKELLY, историк моды Анатоль Вовк, Станислав Зимин, тренд-аналитик Центра креативных индустрий МГУ им. М.В. Ломоносова, редактор агентства Trendsite и другие.

Закрытие недели моды проходило на Международной выставке-форуме «Россия», которое представляло из себя грандиозное гала-шоу российских модных школ в сопровождении группы OTYKEN из Красноярска, участники которой — представители коренных народов Сибири. Они исполнили народные песни с элементами горлового пения на чулымском, хакасском, долганском и русском языках, используя арфу и барабаны из кожи марала.

В ходе гала-представления на Международной выставке-форуме «Россия» 8 марта прошел заключительный показ Московской недели моды — свои коллекции представили дизайнеры-студенты РГУ им. А. Н. Косыгина, Московского художественно-промышленного института, Национального института дизайна и Онлайн-Академии брендинга и дизайна METRICS.
Модели представили коллекции молодых дизайнеров под живое выступление этнической группы OTYKEN, в которую входят представители коренных народов России: чулымцы, кеты, селькупы, хакасы и долганы. OTYKEN проводит концерты по всему миру, композиции группы высоко оценили Игги Поп, Крис Браун, Эрика Баду, Armin van Buuren и DJ Snake, а в 2022 году песня группы Genesis стала номинантом в проекте Grammy — Global Spin.

«Московская неделя моды — это очень важный вклад в развитие России. Дизайнеры проделали огромную работу. Мы хотим пожелать им процветания. Молодежь в нашей стране очень стремительно развивается», — сказала участница группы OTYKEN Муна.

Коллективное дефиле, в ходе которого свои работы представили студенты РГУ им. А. Н. Косыгина, во многом связано с русской культурой. Работы посвящены эпохе Ивана Грозного, трансформации культуры в начале XXI века, русским промыслам и космосу, рассказал российский дизайнер, заведующий кафедрой дизайна костюма РГУ им. А. Н. Косыгина Сергей Сысоев.

«Сегодня проходит дебют второкурсников авторской магистерской программы, где учатся молодые дизайнеры со всех уголков России. Два с половиной года они занимались написанием диссертаций, исследованием своей темы, пониманием того, кто они как художники моды. В основном проекты построены на русской культурной идентичности — мне кажется, что сейчас это первостепенно. Нужно ярко показать, чем мы отличаемся от остальных, продемонстрировать нашу уникальность. Это точно будущее российской моды», — рассказал Сергей Сысоев.

Показ выделялся драматическими образами и использованием оригинальных принтов. Были показаны мини-коллекции, в которые вошли сияющие платья с флуоресцентными рисунками, стеганые куртки с броскими нашивками, многоцветные наивные образы, напоминающие о народных игрушках, платья-коконы авангардного кроя, пальто и жакеты с сияющим металлическими декором, а также белоснежные комплекты, напоминающие Царевну-Лебедь, отделанные перьями и кружевом.


Московский художественно-промышленный институт представил 30 лучших образов из зимнего семестрового показа. Показ был наполнен моделями в самых разных стилях – от более повседневных до авангардных. В числе трендовых элементов гардероба были представлены корсеты, брюки-карго, металлик-юбки и облегающие топы, в том числе в стиле гранж. Их дополняли оригинальные дизайнерские решения: облегающее платье с фигурными вырезами, эффектный кэтсьют-«скафандр», алое многоярусное платье с рваными краями, гиперобъёмный белый бомбер, платье-баллон из чёрной лаковой кожи. Показ завершился смелыми выходами моделей, демонстрировавшими одежду не как повседневный гардероб, но как отдельное искусство.

«Сейчас мы представляем наших студентов, каждый из них по-своему хорош. Они сами обучают нас новому — привозят ткани, фурнитуру со всего мира. Представленное здесь — это квинтэссенция нашей работы, которая является сюрпризом даже для нас», — рассказал ректор Московского художественно-промышленного института Алексей Егоров.
Коллектив молодых дизайнеров Национального института дизайна показал мини-коллекции оригинальных неформальных вещей, приспособленных, однако, к повседневной жизни. На подиуме появились модели в джинсовых платьях и комбинезонах с акцентной прошивкой контрастными нитями и ручным окрашиванием; футуристичных комплектах в чёрном, сером и серебряных цветах с мягкими складками и драпировками. Лейтмотивом показа стали образы, выполненные в тотальном чёрном – практичные, но с особыми акцентными деталями. Крупные люверсы, завязки и асимметрия сделали показ интересным и запоминающимся.

Студенты молодой Онлайн-Академии брендинга и дизайна METRICS продемонстрировали уверенную работу с цветом и формой, а также со сложными фактурами материалов. В коллективный показ вошли как фантазийные образы, так и повседневные оригинальные модели. Центральными образами показа стали металлизированное платье с многочисленными декоративными деталями, яркая куртка-косуха, надетая поверх кэтсьюта, скульптурные жакеты из цветной кожи, топы с воздушным цветочным декором, неоновый плащ, белоснежное асимметричное макси-платье с драпировками и ярко-алое платье с летящей тканью на спине.

Московскую неделю моды 1 марта открыл показ на Международной выставке-форуме «Россия», в котором приняли участие 27 дизайнеров. Со 2 по 8 марта на площадке Выставки прошли открытые показы более 50 российских брендов из 36 городов. Перспективные дизайнеры со всей страны представили коллекции и нашли потенциальных партнеров и новых клиентов. Помимо ВДНХ, мероприятия Московской недели моды провели в Центральном выставочном зале «Манеж».
Международная выставка-форум «Россия» — это важнейшие достижения страны, собранные на одной площадке. В течение всего времени проведения Выставки гостей ждут культурные мероприятия, насыщенная деловая и образовательная программа. Посетителям представлены экспозиции 89 регионов России, ведущих федеральных ведомств, корпораций и общественных организаций. Выставку уже посетило более 8 млн человек. Международная выставка-форум «Россия» проходит на территории ВДНХ в Москве с 4 ноября до 8 июля.

Фото и обзор Андрей Бухарицин.

Связанные изображения:

Добавить комментарий

Follow by Email
VK
WhatsApp