Трафик заведений в центре столицы упал меньше, чем в спальных районах
Несмотря на кризис, ресторанам и кафе в центре Москвы удается привлекать больше посетителей, чем точкам общепита в спальных районах. Хотя в пандемию ситуация была противоположной из-за широко распространившейся на тот момент удаленной работы. Однако участники рынка все еще скептично относятся к возвращению показателей на уровень 2019 года из-за неопределенности в экономике, вынуждающей потребителей сокращать расходы в том числе на походы в рестораны и кафе.
В первом квартале 2023 года трафик заведений общепита Москвы в целом оказался на 10% ниже год к году, но за счет роста среднего чека на 19% общая выручка участников рынка оказалась на 8% выше, следует из данных Focus Technologies. При этом заведения в спальных районах потеряли больше посетителей: количество заказов там оказалось на 12% меньше год к году, но товарооборот вырос на 7% из-за роста среднего чека на 22%. В то же время точки общепита в пределах Садового кольца потеряли всего 3% гостей. В таких заведениях рост среднего чека оказался меньше — на 12%, а выручка их операторов выросла по итогам января—марта на 9%.