Тайны Московского метро
Официально московское метро было запущено в 1935. Однако находки в древних подземельях Москвы указывают, что предок метрополитена существовал еще при… Иване Грозном! При ремонте Мавзолея (https://t.me/MoscowSecrets/347) в 1960-х гг. строители обнаружили у Сенатской башни подземный тоннель, ведущий к Москве-реке. По нему телеги с грузами и людьми могли тайно покидать Кремль. Специалисты назвали этот тоннель «метро Ивана IV».
А в 1941 московское метро хотели уничтожить. 15 октября немецкие войска подошли вплотную к городу. Тогда нарком путей сообщения Лазарь Каганович приказал закрыть и взорвать метрополитен, чтобы стратегическое сооружение не досталось врагу. Станции уже начали минировать, но 16 октября приказ отменили. Кстати, 16 октября 1941 стало единственным днем за историю существования метро, когда оно не работало.
Замечали, что на Арбатско-Покровской ветке нет Покровской станции? Ее планировали построить между «Курской» и «Площадью Революции», но затем планы изменились. Внимательные пассажиры заметят, что между этими станциями особенно длинный перегон!
Впрочем, все относительно: длинный он только по сравнению с перегонами в центре Москвы, на окраинах же расстояния куда больше!
Самым длинным перегоном считается участок между ст. Крылатское и Строгино — поезд преодолевает 6473 м за 7 минут! Ну а самым коротким перегоном считается участок между ст. Деловой Центр и Международная — всего 498 м. Воробьевы горы — многократный рекордсмен. Во-первых, здесь открыли первый (и единственный) музей на платформе (https://t.me/MoscowSecrets/368). Во-вторых, это первая в мире станция метро, расположенная на мосту! Она же считается самой высокой — 10 м над землей. Наконец, это самая длинная станция Москвы: 282 м вместе с коридорами.
Самая широкая станция — Партизанская. Ничего удивительного, ведь ее построили с 3 путями! Первоначально рядом со станцией хотели построить огромный стадион имени Сталина, и дополнительный путь был нужен, чтобы быстро развозить людей со спортивных мероприятий. Но стадион так и не построили, а пути остались. А вот Парк Победы — самая глубокая станция метро. В официальных источниках фигурирует глубина от 80 до 90 м. Между вестибюлем и платформой даже ощущается перепад атмосферного давления. Станция же самого мелкого залегания — Печатники. Формально она находится под землей, но глубина составляет жалкие 5 м.
А уставшим от постоянного шума стоит отправиться на Пражскую. Она считается самой тихой благодаря отделке специальными шумопоглащающими материалами.
Фотограф Юлия Красильникова
Инстаграм @t.h.a_