Что смотреть на фестивале «Здесь и сейчас»

0

Под Новый год Москву традиционно украшают светящимися гирляндами, устанавливают на площадях и в скверах веселые ярмарочные домики и елки. А еще в городе становится больше современного искусства: арт-объекты фестиваля «Здесь и сейчас» появляются не в галереях и музеях, а на улицах и площадях столицы. Где искать современное искусство — в материале «Сноба»

Родион Артамонов, «Ветер»

Парк «Зарядье»

Сложно пройти мимо скульптуры Родиона Артамонова и не задержаться хотя бы на пару минут: фигура девочки, несущейся куда-то на своем беговеле, заряжена таким позитивом, что вызывает невольную улыбку. Искренность художника – неподдельная. Несколько лет назад у него родилась дочь Ульяна, ее взросление Артамонов решил фиксировать в «фарфоровом дневнике». Один из ее образов в итоге вырос в скульптуру, которую разместили у «Заповедного посольства».

Андрей Люблинский, «Наблюдение за птицами»

«Хлебозавод №9»

Художник Андрей Люблинский даже в простенькой игрушке, птичке-свистульке, может увидеть потенциал для большой художественной работы. В давние времена такие глиняные поделки использовали для обрядов встречи весны и свистоплясок в дни поминовения предков. Сейчас мало кто об этом вспоминает: «птички с музыкой» превратились в простые детские игрушки. Люблинский решил на основе этой истории создать новую современную форму.

Владимир Чернышев, «Солнечные часы»

Музей Москвы 

Во внутреннем дворе Музея Москвы появился круг из гудрона, на который стрелка-гномон отбрасывает тень. Черная окружность действует на зрителей магнетически: кажется, это черная дыра, в которую проваливаются минуты и часы.

Данила Пилит, «Торосы»

Культурный центр «Москвич»

До просторов Енисея, Томи или Северного Ледовитого океана — тысячи километров, но можно почувствовать дыхание стихии в районе «Текстильщиков», где стоит работа «Торосы» Данилы Пилита. Природа как самый лучший художник создает из ледяных глыб уникальные скульптуры. Мастер, работающий с деревом или металлом, придает материалам новую форму. В «Торосах» сошлись оба момента: природный процесс иллюстрирует творческую стихию, такую же неуправляемую и прекрасную.

Анастасия Рыжикова, «Квантовая суперпозиция»

Центр «Зотов»

Оказавшись на перепутье, мы делаем выбор и множим пути развития собственной истории. Эти решения влияют на то, кто мы есть, и вместе с тем каждый раз провоцируют появление новых цепочек неповторимых событий. Они и отражаются в 365 зеркалах в объекте художницы.

Красил Макар, «Косморомашка»

Всероссийский музей декоративного искусства

Нездешний гость — то ли цветок из космоса, то ли межзвездный корабль необычной природной формы. Хочется погадать по «косморомашке»: вдруг она пообещает любовь до звезд? Во внутреннем дворе музея на Делегатской арт-объект как будто бросает вызов классической архитектуре и притягивает взгляды.

Полина Фролова, «Букет полевых цветов»

Общественный сквер на территории ЖК «Новоданиловская, 8»

Каникулы у бабушки, долгие прогулки по лугам, где растут неприхотливые цветы, сумерки, наполненные запахами трав, разогретых солнцем. Обо всем этом напоминает работа Полины Фроловой. Ее букет, в котором ползает между стеблями червяк, — как будто картинка из детства, которая внезапно всплывает в памяти.

Ярослав Бородин, «Этюд»

Гостиный двор

Чтобы в деталях рассмотреть композицию Ярослава Бородина, нужно неспешно идти по галерее Гостиного двора, внимательно вглядываясь в каждую ее часть. «Этюд» похож на полифоническую музыку: один за другим голоса сплетаются в единую мелодию. Так и здесь: «глава» за «главой» работа ведет зрителей от первого вздоха и рождения до принятия мысли о том, что все проходит.

El Kartoon, «Новая идея»

Культурный центр «Строгино» 

Цифровое кружево обрамляет множество цветовых и форменных элементов — это арт-объект художника из Калининграда. С первого раза понять замысел автора не получится. Нужно ходить, рассматривать со всех сторон, пока в определенном ракурсе все детали вдруг не соберутся в одно изображение. Так и рождаются идеи: из хаоса и обрывков мыслей вдруг появляется нечто, что их объединяет.

Давид Чкотуа, «Биоформы»

Усачевский рынок

Скульптурная композиция как будто перенеслась в современную Москву из глубокого прошлого. А возможно, это, наоборот, новые формы жизни — причудливые, возникшие в воображении и воплотившиеся в реальности.

Художественное объединение «Гуй», «Лесная побудка»

ЦТИ «Фабрика»

Фантастические звери и их собеседники: невиданные существа звонят кому-то из телефонных будок. Неизвестно, откуда они взялись и с кем разговаривают — общаются с иными мирами? Причудливые образы придумал тандем художников Марии Плаксиной и Егора Ефремова.

Евгения Ножкина, «К пламени (Огонь искусств)»

Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина

В этой работе соединились десятки историй: вещи и ткани, собранные разными людьми, ателье и фабриками по пошиву одежды и самой художницей. Все вместе они рассказывают шестидесятилетнюю историю Воронежа. Кажется, так прямо и бесхитростно к теме вещественной памяти еще никто не обращался.

Автор: Анна Попова

Связанные изображения:

Добавить комментарий

Follow by Email
VK
WhatsApp