Спектакль-биографию «Юша, Юр, Юрена и Александр Сергеевич» покажут на площадке Арт-платформы в Новом Манеже

0

Показы киноспектакля «Юша, Юр, Юрена и Александр Сергеевич» пройдут на площадке Арт-платформы в Новом Манеже 21, 22 и 23 ноября, а также 5 и 6 декабря. Премьера необычного проекта, в котором соединяются жизни писателя Юрия Тынянова, автора романа «Смерть Вазир-Мухтара», и его главного героя, Александра Грибоедова, состоялась этим летом. Над постановкой работали обладатель национальной театральной премии «Золотая Маска» и премии Тома Стоппарда Андрей Стадников, выпускница мастерской Дмитрия Брусникина в Школе-студии МХАТ Алиса Кретова и генеральный продюсер  Лина Арифулина. 

Две главных роли – писателей, которых разделяет вековая пропасть, исполняет актер Петр Скворцов (спектакли «Конармия», «Чапаев и Пустота», «Человек из Подольска. Сережа очень тупой», фильмы «Кислота», «Т-34», «Содержанки» и др). Также в спектакле заняты Айна Арифулина, Глеб Бочков, Мария Мелик-Пасаданова, Иван Семенов, Давид Каас, Захар Насакин, Юрий Межевич.

Юша, Юр, Юрена – так называли Тынянова близкие. Его сестра Лидия вспоминала, что придумывала от имени Юрена разнообразные производные. А тот в ответ не сердился, а обыгрывал их и подписывал свои письма «граф такой-то», «князь такой-то». Александр Сергеевич Грибоедов появляется в пьесе вместе со своим великим тезкой – Пушкиным.

Роман «Смерть Вазир-Мухтара» Юрий Тынянов написал в 1927 году, почти через сто лет после смерти Александра Грибоедова. В нем, как в зеркале, он отразил парадоксы своей эпохи, создав, по сути, автоэпитафию. Будучи больным рассеянным склерозом, обреченным на годы увядания, автор постарался через Грибоедова выразить свое отношение ко времени, в котором жил, передать свою горечь и боль. «Огромное стихотворение в прозе», «Смерть Вазир-Мухтара» Тынянов писал в тех измерениях, «где кончается документ», создавая картину мира автора «Горя от ума», отброшенного и забытого, и собственную, постепенно ускользающую от него. 

Сценограф Ольга Суслова создала для спектакля условное, и при этом моментально узнаваемое пространство советского кинотеатра 1920-х. Перед зрителями белеет киноэкран в обрамлении ядовито-изумрудного занавеса: именно он делит мир на сон и реальность. Мир Юрия Тынянова, увлеченного работой над романом, перетекает из зала на сцену, трансформируясь, искажаясь, и создавая странное отражение его собственной судьбы. Тем временем на экране разворачиваются события «Смерти Вазир-Мухтара»: так Тынянов будет представлять себя в роли Грибоедова. В финале зрители наблюдают за двумя трагическими развязками – страшной смертью автора «Горя от ума» зимой 1829 года в Тегеране, а  также автора «Кюхли» и «Вазир-Мухтара» — в декабре 1943-го. 

Саундтрек написал Дмитрий Власик, наполнив постановку звучанием фортепианной музыки.

Показы спектакля состоятся 21, 22 и 23 ноября, а также 5 и 6 декабря на площадке Арт-платформы в Новом Манеже. 

Спектакль поставлен при поддержке Грантов Мэра Москвы.

16+

Сайт спектакля: tynyanovstory.ru

_______________________

О СОЗДАТЕЛЯХ КИНОСПЕКТАКЛЯ

Лина Арифулина — автор, режиссер и продюсер культовых проектов: «Фабрика звёзд», «СТС зажигает суперзвезду», «Танцы со звёздами» и других. Лауреат премии «Тэфи». 

Президент регионального благотворительного общественного фонда «Дети помогают детям». Генеральный продюсер фильма «Красная Шапочка», премьера которого состоялась 22 сентября 2022 года.

Андрей Стадников закончил режиссерский факультет ВГИКа, Школу театрального лидера Центра им. Мейерхольда, магистратуру Школы-студии МХАТ. Создал инсценировку для спектаклей «Кукольный дом» в театре «Приют комедианта» (номинация на «Золотую Маску») и «Черная книга Эстер» в Боярских палатах СТД. Ставил спектакли в Театре на Таганке, в Мастерской Дмитрия Брусникина, Театре им. Пушкина, Театре Труда. Обладатель премии Тома Стоппарда. Обладатель приза «Лучший короткометражный документальный фильм» на кинофестивале «Послание к человеку» за фильм «Громов». В 2019 году его спектакль «Родина» удостоился национальной театральной премии «Золотая Маска» за «Лучший спектакль в эксперименте».

Алиса Кретова – выпускница Школы-студии МХАТ (мастерская Дмитрия Брусникина). В качестве режиссера поставила «Девушки в любви» в Мастерской Брусникина, «Сообщество» в Еврейском музее и Центре толерантности, аудиоинсталляцию «Бесконечная история» на «Малевич фесте».

Дмитрий Власик – композитор, участник дуэта маримбафонистов вместе с Андреем Дойниковым. Участвует в ансамбле Марка Пекарского, коллективе «Мадригал». Автор звуковых перформансов, сорежиссер постановок- номинантов на «Золотую Маску» — «Поле» и «Беккет. Пьесы».

Связанные изображения:

Добавить комментарий

Follow by Email
VK
WhatsApp