Жители центра Москвы недовольны новым мегапроектом РЖД

0

Жители Басманного района протестуют против расширения существующей железной дороги, которая станет веткой Московских центральных диаметров (МЦД-2). Новые рельсы в узком овраге станут еще ближе к жилым домам и архитектурным памятникам, а поезда будут ходить каждые три минуты. В деталях проекта разобрался The Village. Публикуем главное из того, что известно.

Московские центральные диаметры или «наземное метро» — новые сквозные маршруты электричек, которые пойдут через центр. Вторая линия МЦД свяжет Нахабино и Подольск, она пройдет через Курский вокзал и станцию Каланчевскую. Открыть ее планируют в конце 2019 — начале 2020 года. Существующую железную дорогу в Басманном районе расширят в два раза.

Стройка ведется на территории РЖД: общие затраты на проект оценивают в 155 млрд рублей. Проект связан с интересами компании «Трансмашхолдинг» (ТМХ) — ее поезда «Иволга» сейчас массово закупают на эти маршруты. Эксклюзивный перевозчик на центральных диаметрах — компания ЦППК.

Строительные работы уже идут, хотя с местными жителями публично проект никто не согласовал, а экспертизу он не прошел. Люди собрали уже два стихийных митинга на 300 человек, а из квартир знаменитого дома Обрабстроя вывесили красные полотна. Всего стройка затронет четыре тысячи человек. По плану поезда МЦД будут ходить по четырем путям каждые три минуты — активисты боятся, что по зданиям из-за вибраций пойдут трещины, а из-за шума поездов на первых этажах станет невозможно жить.

В официальной презентации проекта, которую цитирует The Village, указано, что от дома Обрабстроя до путей останется 22 метра; до ближайших девятиэтажек — 18 и 22 метра. Вдоль путей установят несколько шумозащитных барьеров высотой три метра, поэтому проектировщики утверждают, что шума станет меньше, чем сейчас. Кроме того, по этой ветке больше не будут ходить грузовые поезда, а рельсы будут бесстыковые. Жителям ближайших к путям 22 домов заменят окна на стеклопакеты с шумоподавлением.

Жители предлагают свои варианты реконструкции — например, накрыть пути сверху эстакадой, спрятав их в тоннель. Они беспокоятся, что шумозащитные панели будут непрозрачными, и тогда вид из окон будет утыкаться в монолитную стену.

Фотограф Павел Москаленко
Инстаграм @pavel_superman2014

Связанные изображения:

Добавить комментарий

Follow by Email
VK
WhatsApp