Сеть ретро-кафе для пенсионеров
Сеть ретро-кафе для пенсионеров появится в столице. Об этом рассказал замруководителя департамента труда и социальной защиты населения Павел Келлер. Данную идею участников краудсорсинг-проекта «Активное долголетие» власти планируют реализовать в 2017 году. В ретро-кафе пенсионерам можно будет поесть по льготным ценам, а также представится возможность организовать встречу друзей, отпраздновать день рождения, и, при желании, выступить с культурной, творческой программой, подготовленной самостоятельно.
«По результатам краудсорсинг-проекта идеи, которые мы приняли в работы, будут воплощены в конкретные сроки по программе, которая будет утверждена в первом квартале этого года», – пояснил Келлер.
По его словам, на данный момент готовы только возможные варианты для реализации кафе для пенсионеров. «Все те идеи, которые приняты в работу, они, безусловно, реализуемы. Но на сегодняшний день нет единственного варианта, по которому мы пойдем, сейчас это пока проекты, но это все реально будет существовать».
Краудсорсинг-проект «Активное долголетие» проходил с 17 по 28 октября 2016 года. Куратором проекта выступал департамент труда и социальной защиты населения. Всего участниками проекта было предложено более 10 тысяч идей. К примеру, в рамках проекта горожане предлагали организовать курсы самообороны и защиты от мошенников. Данную идею также планируют реализовать в 2017 году.
На сегодняшний день в Москве проживает более двух с половиной миллионов пенсионеров, почти сто тысяч участников и ветеранов Великой Отечественной войны. Среди них насчитывается более 300 тысяч человек в возрасте от 80 до 90 лет и порядка 44 тысяч человек в возрасте от 90 до 100 лет. Кроме того, в столице проживают 693 долгожителя, чей возраст перешагнул планку в 100 лет. На данный момент, согласно статистике, средняя продолжительность жизни в столице составляет 77 лет – это максимальный показатель за всю историю города. Ежегодно на социальную поддержку старшего поколения столичными властями выделяется около 150 миллиардов рублей.
Член совета Гильдии маркетологов Николас Коро считает, что ретро-кафе для пенсионеров будут пользоваться популярностью. «Исходя из количества пенсионеров в столице и их доходности, подобные кафе, несомненно, будут популярны при условии того, что они будут регионально соподчинены, то есть сеть должна стартовать по крайней мере сразу в каждом округе Москвы», – пояснил эксперт.
По его словам, пожилые посетители заведения в первую очередь будут ориентироваться на средний чек. «Для пенсионеров средний чек на отдых, превышающий 300 рублей, является зоной психологического порога. Больше этой суммы для них считается дорого, – отметил он. – Однако аудитория пенсионеров наиболее благодарна к любым новациям, адресованным в их сторону».
Коро добавил, что сейчас ретро-тема снова актуальна. «Само ретро в тренде не только у пенсионеров, но и остальной аудитории. Это можно видеть по оформлению упаковок товаров, входящих в потребительскую корзину, по ностальгическим трендам высокодоходной аудитории, которые успешно реализовываются индустрией общественного питания»,