ЧТО ПРИНЕСЕТ МОСКВЕ 2017 ГОД
В 2017 году столичные власти планируют продлить Люблинско-Дмитровскую, Замоскворецкую и Калининско-Солнцевскую линии метро, а также открыть станции на Третьем пересадочном контуре.
Строительство салатовой ветки продолжится на север, там появятся три станции: «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Полностью линию достроят в 2020 году – после возведения станций «Улица 800-летия Москвы» и «Дмитровское шоссе».
Замоскворецкую линию продлят до станции «Ховрино», также пять остановочных пунктов откроют на Третьем пересадочном контуре: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Кроме того, запустят участок Калининско-Солнцевской линии в ТиНАО. В начале года откроют станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Затем для пассажиров станут доступны: «Мичуринский проспект», «Очаково (Озерная)», «Терешково (Говорово)», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».
Спортивные объекты
Стадион «Лужники»
Весной 2017 года после реконструкции откроют стадион «Лужники». Именно здесь пройдет церемония открытия чемпионата мира по футболу 2018 года и финальный матч. Вместимость комплекса увеличится с 78 до 81 тысячи человек. Также появятся три дополнительных входа на арену – их количество достигнет 16.
Саму площадку поделят на десять частей по приоритетам безопасности. Туда войдут зоны общего доступа, прессы, гостеприимства, транспортных магистралей, технические, VIP-зоны и другие.
Трибуны получат улучшенную геометрию, а игровое поле будет полностью соответствовать требованиям ФИФА.
Фасады здания стадиона «Лужники» обретут первоначальный исторический облик 1950-х годов. На территории спорткомплекса появятся центры водного плавания, художественной гимнастики, теннисный центр и ледовый дворец.
Рядом со стадионом построят каток площадью более трех гектаров, а напротив – музыкальный танцующий фонтан, работу которого будет сопровождать музыка и лазерное шоу.
Стадион «Динамо»
Открытие стадиона «Динамо» планируют приурочить ко дню рождения легендарного вратаря столичной команды и сборной СССР Льва Яшина – 22 октября. Спортивный кластер под названием «ВТБ Арена парк» будет включать большую и малую арены, тренировочный комплекс и спортивный парк.
Футбольный стадион на 26,5 тысячи мест получит название Центральный стадион «Динамо» имени Льва Яшина. На малой арене, вмещающей до 14 тысяч зрителей, будут проводить матчи по хоккею, игры по баскетболу, бои по смешанным единоборствам и концертно-зрелищные мероприятия. Помимо спортивных объектов на территории комплекса построят рестораны, кафе, гостиницу, а также подземную автостоянку.
Всего в 2017 году в столице планируют построить 52 спортивных объекта
Дороги
Развязка на пересечении МКАД с Профсоюзной улицей
Реконструкцию развязки МКАД – Профсоюзная улица, которая построена по типу «клеверный лист», завершат в начале 2017 года.
На участке появится тоннель протяженностью 1,2 километра для поворота с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в сторону области.
Также построят левоповоротную эстакаду для съезда на внутреннюю сторону МКАД при движении из области, разворотную эстакаду через кольцевую магистраль в районе проезда Одоевского и две эстакады-дублера с обеих сторон МКАД.
Участок кольца в районе развязки на 39–42 километре расширят, здесь возведут боковые проезды и заездные карманы для остановки общественного транспорта. Строители также реконструируют пост ДПС, построят два очистных сооружения и трансформаторную подстанцию.
Южная часть Северно-Западной хорды
В 2017 году планируют открыть южный участок Северно-Западной хорды – это несколько эстакад и тоннелей, дополнительных съездов и разъездов на Аминьевском шоссе, улицах Генерала Дорохова и Витебская. Также появится дублер Можайского шоссе и Мичуринского проспекта.
Сейчас уже запущено движение по эстакаде на пересечении Сколковского шоссе с улицей Вяземская и Витебская, а также по разворотной эстакаде на Рябиновой улице.
Северно-Западная хорда объединит территорию четырех административных округов столицы: Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного.
Магистраль протяженностью около 30 километров пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе и разгрузит центральную часть города, обеспечив диагональную связь между северо-восточными и юго-западными направлениями столицы.
Строительство хорды позволит снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей примерно на 15 процентов. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократится примерно на 10 процентов.