Доставка продуктов начала дорожать из-за нехватки курьеров

Продуктовые ритейлеры стали повышать цены на товары в онлайн-каналах быстрее, чем в магазинах из-за нехватки курьеров и сборщиков. 

Отмечается, что разница в стоимости онлайн-заказа и офлайн-покупки может достигать 5-10%. Наиболее активно повышают цены в доставке «Лента», Metro, «Вкусвилл» и «Дикси».

Чтобы компенсировать расходы, продавцам приходится закладывать в цены растущие издержки. Другой стратегией является установка минимального чека для бесплатной или дешевой доставки. Минимальный чек может меняться в зависимости от загрузки курьеров или конкретного магазина, что позволяет компаниям эффективнее управлять издержками доставки. Эту стратегию используют рестораны и такие сервисы, как «Яндекс Лавка» и «Самокат»

По итогам 2023 года онлайн-продажи продовольственных товаров в России выросли на 47% в денежном выражении, до 918 миллиардов рублей. В 2022 году рост составлял 63%, а в 2021-м — 146%. В топ-3 основных игроков аналитики включают «Самокат», «Вкусвилл» и X5 Group.

Сейчас курьеров не хватает даже с возросшими зарплатами, а значит доставка и товары будут продолжать расти в цене.

Однако эксперты считают, что повышение цен на продукты при онлайн-заказе вряд ли несет существенные риски для спроса. Те, кто пользуется доставкой онлайн, вряд ли от нее откажется, потому что для них большая, чем ранее, наценка не очень заметна. 

Связанные изображения:

Добавить комментарий

Follow by Email
VK
WhatsApp