Доставка продуктов начала дорожать из-за нехватки курьеров
Продуктовые ритейлеры стали повышать цены на товары в онлайн-каналах быстрее, чем в магазинах из-за нехватки курьеров и сборщиков.
Отмечается, что разница в стоимости онлайн-заказа и офлайн-покупки может достигать 5-10%. Наиболее активно повышают цены в доставке «Лента», Metro, «Вкусвилл» и «Дикси».
Чтобы компенсировать расходы, продавцам приходится закладывать в цены растущие издержки. Другой стратегией является установка минимального чека для бесплатной или дешевой доставки. Минимальный чек может меняться в зависимости от загрузки курьеров или конкретного магазина, что позволяет компаниям эффективнее управлять издержками доставки. Эту стратегию используют рестораны и такие сервисы, как «Яндекс Лавка» и «Самокат»
По итогам 2023 года онлайн-продажи продовольственных товаров в России выросли на 47% в денежном выражении, до 918 миллиардов рублей. В 2022 году рост составлял 63%, а в 2021-м — 146%. В топ-3 основных игроков аналитики включают «Самокат», «Вкусвилл» и X5 Group.
Сейчас курьеров не хватает даже с возросшими зарплатами, а значит доставка и товары будут продолжать расти в цене.
Однако эксперты считают, что повышение цен на продукты при онлайн-заказе вряд ли несет существенные риски для спроса. Те, кто пользуется доставкой онлайн, вряд ли от нее откажется, потому что для них большая, чем ранее, наценка не очень заметна.