Московская неделя моды завершилась показом российских школ моды с участием OTYKEN на Международной выставке-форуме «Россия»
На Международной выставке-форуме «Россия» 8 марта прошел заключительный показ Московской недели моды — свои коллекции представили дизайнеры-студенты РГУ им. А. Н. Косыгина, Московского художественно-промышленного института, Национального института дизайна и Онлайн-Академии брендинга и дизайна METRICS.
Модели представили коллекции молодых дизайнеров под живое выступление этнической группы OTYKEN, в которую входят представители коренных народов России: чулымцы, кеты, селькупы, хакасы и долганы. OTYKEN проводит концерты по всему миру, композиции группы высоко оценили Игги Поп, Крис Браун, Эрика Баду, Armin van Buuren и DJ Snake, а в 2022 году песня группы Genesis стала номинантом в проекте Grammy — Global Spin.
«Московская неделя моды — это очень важный вклад в развитие России. Дизайнеры проделали огромную работу. Мы хотим пожелать им процветания. Молодежь в нашей стране очень стремительно развивается», — сказала участница группы OTYKEN Муна.
Коллективное дефиле, в ходе которого свои работы представили студенты РГУ им. А. Н. Косыгина, во многом связано с русской культурой. Работы посвящены эпохе Ивана Грозного, трансформации культуры в начале XXI века, русским промыслам и космосу, рассказал российский дизайнер, заведующий кафедрой дизайна костюма РГУ им. А. Н. Косыгина Сергей Сысоев.
Показ выделялся драматическими образами и использованием оригинальных принтов. Были показаны мини-коллекции, в которые вошли сияющие платья с флуоресцентными рисунками, стеганые куртки с броскими нашивками, многоцветные наивные образы, напоминающие о народных игрушках, платья-коконы авангардного кроя, пальто и жакеты с сияющим металлическими декором, а также белоснежные комплекты, напоминающие Царевну-Лебедь, отделанные перьями и кружевом.
Московский художественно-промышленный институт представил 30 лучших образов из зимнего семестрового показа. Показ был наполнен моделями в самых разных стилях – от более повседневных до авангардных. В числе трендовых элементов гардероба были представлены корсеты, брюки-карго, металлик-юбки и облегающие топы, в том числе в стиле гранж. Их дополняли оригинальные дизайнерские решения: облегающее платье с фигурными вырезами, эффектный кэтсьют-«скафандр», алое многоярусное платье с рваными краями, гиперобъёмный белый бомбер, платье-баллон из чёрной лаковой кожи. Показ завершился смелыми выходами моделей, демонстрировавшими одежду не как повседневный гардероб, но как отдельное искусство.
Студенты молодой Онлайн-Академии брендинга и дизайна METRICS продемонстрировали уверенную работу с цветом и формой, а также со сложными фактурами материалов. В коллективный показ вошли как фантазийные образы, так и повседневные оригинальные модели. Центральными образами показа стали металлизированное платье с многочисленными декоративными деталями, яркая куртка-косуха, надетая поверх кэтсьюта, скульптурные жакеты из цветной кожи, топы с воздушным цветочным декором, неоновый плащ, белоснежное асимметричное макси-платье с драпировками и ярко-алое платье с летящей тканью на спине.
В последний день Московской недели моды прошли показы четырех дизайнеров из Москвы, Пензы, Медвежьегорска и Якутска. Модели презентовали коллекции на подиуме на Международной выставке-форуме “Россия”, в 75-м павильоне ВДНХ.
GRUSHEVAYA (Пенза)
Целью дизайнера Анастасии Рыжковой было желание передать красоту болотистых местностей России, поэтому в новой коллекции превалируют такие цвета, как бежевый и хаки. Яркие акценты также неслучайны: красный олицетворяет россыпь клюквы, желтый — кувшинки, нежно-голубой — сверкающую росу на мхе. Наряду с цветовой палитрой, идея была реализована благодаря точным деталям: модели выходили на подиум в высоких резиновых сапогах, с сачком для бабочек или объемной плюшевой лягушкой. Бренд GRUSHEVAYA использует исключительно натуральные экологичные ткани.
PAVLOVA DREAM (Медвежьегорск)
Молодой бренд PAVLOVA DREAM из Карелии специализируется на производстве женской и детской одежды в стиле городского шика. Коллекция была посвящена красоте современной девушки и природы родного края. Дизайнер Юлия Павлова работает с традиционными промыслами и историческим наследием Карелии, поэтому в одежде так много национальных узоров и оригинальных принтов. Первыми на подиум вышли модели в белых льняных макси-сарафанах с кружевом и акцентной вышивкой, далее были представлены несколько образов с А-образными платьями средней длины розового и брусничного оттенков с объемными рукавами-буфами. Закрывал показ элегантный брючный костюм-двойка черного цвета.
INNIKI (Якутск)
Бренд INNIKI из Якутска показал концептуальную коллекцию «Дельта», в которой основным мотивом стали изгибы реки Лена, природного достояния России. Дизайнер Изабелла Дордосова разработала авторскую технику, помогающую передать сложный природный рисунок в одежде для мужчин и женщин. Например, конструкция плащей и жакетов держится на каркасе из натуральной кожи, поверх которого крепятся запутанные кожаные узоры. Основными акцентами коллекции стали геометричные формы, яркие сочные цвета и натуральные ткани.
Alena Nega (Москва)
Основным цветом новой коллекции “Citrine” от московского бренда Alena Nega стал желтый. Дизайнер Алёна Нега вдохновилась яркими и свежими оттенками камня цитрин. Струящиеся ткани лимонного цвета — прозрачный шифон и переливающаяся органза — контрастируют с плотными темными текстурами. Сочетание строгих линий, графичности и фактурного кроя создало гармоничный дуэт нежности и дерзости. Дизайнер продемонстрировала двадцать один образ силуэтных вечерних комплектов, погружающих в атмосферу яркого лета благодаря солнечной лимонной палитре.
Показы на Международной выставке-форуме “Россия”, в павильоне №75 на ВДНХ, могли посетить все желающие. Записи показов доступны в официальном сообществе ВКонтакте и на официальном сайте Московской недели моды.
С 1 по 8 марта Московская неделя моды прошла в ЦВЗ «Манеж» и павильоне № 75 на ВДНХ — одном из пространств Международной выставки-форума “Россия”. На участие в Московской неделе моды поступило 1038 заявок от дизайнеров из 151 города 72 регионов России.