Мошенники усилили активность под видом сотовых операторов
Ссылаясь на необходимость продлить договор сотовой связи или получить новогодние бонусы, они пытаются получить доступ в личный кабинет абонента и выманить коды доступа к различным сервисам, включая мобильный банкинг.
По оценке специалистов ВТБ, жалобы их клиентов на такие звонки увеличились с ноября более чем на 30%. Результаты исследования есть в распоряжении радиостанции «Говорит Москва».
Мошенники представляются сотрудниками мобильного оператора и просят назвать код из СМС под предлогом подтверждения срочных операций: перезаключение договора с мобильным оператором, начисление бонусов, пролонгация тарифного плана, защита от утечки персональных данных и т.д. Такой код позволяет оформить электронную сим-карту для дальнейшего управления сервисами различных банков от имени жертвы.