Соцсети перенасыщены предложениями «раскладов», которые расскажут, что готовит судьба
Прогнозы астрологов и нумерологов постепенно заменяют на предсказания тарологов. Соцсети перенасыщены предложениями «раскладов», которые расскажут, что готовит судьба. Продажи Таро и книг, обучающих гаданию, с 2020 года неизменно растут, отмечают маркетплейсы и сетевые магазины.
Однако «вещие» карты все чаще выходят в оффлайн. Открываются кафе, где за чашкой кофе вам прочтут будущее, блогеры проводят «магические-завтраки», предсказателей по колоде приглашают на свадьбы, корпоративы и на масштабные бизнес-встречи, где они параллельно с экспертами и коучами делают расклад для предпринимателей на Таро.
О тренде на гаданиях рассказала сo-founder агентства продающих событий «Манифест» Ольга Касьян. По ее словам, спрос на эзотерику в последние годы колоссально вырос, ранее такие запросы от клиентов тоже существовали, но сейчас он гораздо выше.
Как нам «продают» гадания?
Здесь не обошлось без влияния лидеров мнений, блогеров и артистов, считает маркетолог Александр Дяченко. Тарологи и астрологи закупают у них рекламу, которая может хорошо влиять на аудиторию.
«Инфлюенс-маркетинг — маркетинг через лидеров мнений — это самый мощный инструмент. Когда человек видит повсюду, что все говорят о чём-то, так или иначе это может стать трендом».
Высокий запрос на расклады, влечет за собой и рост тех, кто предлагает подобные услуги. Цены на рынке предсказателей варьируются от нескольких тысяч рублей до сотен тысяч за расклад.
«Иллюзия защищенности»: что говорят психологи?
Человек так устроен, что всегда хочет узнать, что будет. Это объясняется тем, что при наличии информации о будущем, снижается тревожность. У человека появляется стратегия, понимание того, как действовать.
«Неизвестность равно тревога, а когда мы что-то знаем, пусть даже вранье, у нас есть мнимое спокойствие», — объяснила клинический психолог Татьяна Маремпольская.