Российские сериалы принесли видеосервисам рекордную выручку после ухода Голливуда

0

Выручка онлайн-кинотераторов в России за первое полугодие 2023 года от продажи прав на фильмы и сериалы собственного производства (originals) выросла в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исследование информационно-аналитического агентства TelecomDaily.

По итогам первых шести месяцев выручка от продаж российских сериалов составила 8,8 миллиарда рублей. В 2022 году кинотеатры заработали 5,5 миллиарда рублей. По словам главы TelecomDaily Дениса Кускова, это может быть связано с тем, что до 2022 г. продажа платформами прав на originals не была массовой.

В сфере лицензирования контента сегодня лидирует сервис more.tv, который в июле 2023 года скооперировался с онлайн-кинотеатром Wink от “Ростелекома”. Он получил 20,9% выручки рынка от продажи прав на свой контент и партнерских соглашений.
На втором месте находится сервис Start (на 45% принадлежит «МегаФону») с долей 17,7%.
Замыкает топ “Кинопоиск” с 17,3%.

Главным источником дохода для стриминговых сервисов сегодня является платная подписка. По итогам первого полугодия на нее пришлось 90,7% выручки отрасли, или 32 млрд руб. В свою очередь, доход от рекламы приблизился к 3,3 млрд руб. против 2,3 млрд годом ранее.

Основным стимулом для видеоплатформ для создания собственного контента стал отток западного кино. После начала спецоперации многие западные производители заявили об отказе поставлять в Россию свои фильмы и продлевать доступ к архивным коллекциям.

Так в конце февраля из видеосервиса “Кинопоиск” пропали некоторые фильмы компании Disney. В частности, речь идёт о всех частях “Звёздных войн”, “Один дома”, “Король лев”, “Титаник” и некоторых других картинах. Это связано с тем, что у российских видеосервисов закончилась лицензия на показ фильмов и сериалов компании Disney. Заключать новые контракты киностудия не планирует.

Кроме того, из библиотеки “Кинопоиска” исчезли многие фильмы и сериалы, не относящиеся к новинкам этого года. Например, фильмы “Маска” (1994), трилогия “Властелин колец” (2001–2003), “1+1” (2011), “Интерстеллар” (2014), сериал “Друзья” (1994–2004), бразильский сериал “Клон” (2001–2002) и ряд других.

Чтобы сохранить аудиторию, стриминговые сервисы увеличили темпы производства собственного контента. Так, в 2022 году российские онлайн-кинотеатры выпустили 89 проектов, что на 20% больше, чем годом ранее (74 проекта). 

По мнению аналитиков, количество оригинального производства будет только увеличиваться. В 2023 году ожидается увеличение фильмов и сериалов собственного производства на 30%.

Кроме того, глава TelecomDaily считает, что в этом году онлайн-кинотеатры будут охотнее идти на коллаборацию с телеканалами, когда оригинальный проект выходит сначала на телевидении или одновременно на ТВ и в сервисе.

Связанные изображения:

Добавить комментарий

Follow by Email
VK
WhatsApp