Столичному такси исполнилось 111 лет. Сегодня около 760 тысяч москвичей ежедневно пользуются услугами перевозчиков. Автомобиль подъезжает к заказчику всего за пять — семь минут. Это один из лучших показателей в мире.

В столице был сформирован московский стандарт таксомоторных перевозок. Водители теперь могут получить разрешение на деятельность быстрее и удобнее. К тому же в городе было создано более 314 километров выделенных полос и 419 специальных стоянок для такси, а все автомобили выкрашены в желтый цвет. За счет большой конкуренции, которая наблюдается в отрасли, удалось уменьшить стоимость поездки — теперь она одна из самых низких в мире.

Город постоянно поддерживает таксистов. Компаниям помогают покупать новые автомобили в кредит или лизинг. На это было выделено более 500 миллионов рублей. По программе субсидирования уже приобретено 19,4 тысячи машин. Теперь средний возраст автомобилей составляет 2,7 года.

Первое упоминание о такси появилось в газете «Голос Москвы» в 1907 году. Заметка гласила: «Вчера в Москве появился первый извозчик на автомобиле. Какой-то шофер привесил к своему небольшому олдсмобилю плакат: “Извозчик, такса по соглашению”. Он разъезжал по улицам, останавливался на углах и, по-видимому, не мог пожаловаться на отсутствие седоков».

Очень скоро примеру предприимчивого автовладельца последовали и другие. Через шесть лет в Москве насчитывалось уже 224 таксиста.

Перед началом Великой Отечественной войны в столице насчитывалось около 3,5 тысячи такси. Но расцвет отрасли начался в 1960-х годах. Тогда открывались новые таксопарки, а клиентов по городу возили легендарные «Волги» ГАЗ-21.

В 1975 году в городе было уже 16 тысяч автомобилей, а в конце 1980-х годов был создан учебно-курсовой комбинат, который выпускал профессиональных «извозчиков» — три тысячи водителей в год.

В 1990-е таксопарки стали частными. В то время отрасль испытывала проблемы и не развивалась. Сейчас в Москве работают около 70 тысяч легковых такси, которые получили разрешение на таксомоторные перевозки в столице и Подмосковье. Это больше, чем во многих мегаполисах мира.

Фотография редакции журнала

Связанные изображения:

Добавить комментарий

Follow by Email
VK
WhatsApp