Сотрудники библиотек и культурных центров ЦАО стали моделями на показе современных российских дизайнеров

18 сентября в Библиотеке-читальне им. А.С. Пушкина состоялся показ российских дизайнеров: Маша Андрианова, Measure, muus, Agatha Ænter, Sasha Gapanovich, Соня в царстве Дива, Onsitsa. Fashion-шоу стало заключительным событием большого городского фестиваля «Чистопрудный Fest 2022», организованного «ОКЦ ЦАО». Объединило непохожих дизайнеров из разных регионов общее дыхание национальной традиции: старинная вышивка и вязаные аксессуары, натуральные ткани, забытый крой.

Показ стал экспериментом для всех участников события. В качестве моделей в дефиле участвовали сотрудники более 20 библиотек и культурных центров Москвы. Сознательно организаторы показа решили отказаться от традиционного взгляда на модельную внешность, пригласив всех желающих попробовать себя на подиуме. Главный манифест показа: «Нет стереотипам. Я могу быть моделью!».  Музыкальное сопровождение показа – это результат музыкальной лаборатории композитора ZAHOZHIY и этнопевицы Татьяны Лариной.

Фотограф Елена Мельникова www.melmosphoto.ru

Ярким завершением показа стал концерт аутентичной народной музыки студентов Российской академии музыки им. Гнесиных. За атмосферу вечера отвечал DJ Pako Veras. Куратором показа была эксперт и семиотик моды, сотрудник Библиотеки №4 имени Е.А. Фурцевой Полина Уханова. Организаторы показа Олег Миронов и Ольга Дудина

Фотограф Валентин Зубарев

Бренды-участники показа:

— Agatha Ænter — создает одежду на стыке технологий и природы, развивается в сфере искусственного интеллекта, традиций и экологичного подхода к производству. Бренд- сторонник ответственного отношения к природным ресурсам и развивает культуру бережного взаимодействия с вещами, ремеслами, материалами и традициями. Agatha Ænter интегрирует элементы народного наследия в современные изделия. Также поддерживает локальное производство Северного Кавказа и народных мастеров. 

— MEASURE — sustainable марка, созданная дагестанским дизайнером Зайнаб Сайдулаевой в 2018 году. Бренд делает выбор в пользу экологичного сырья, оптимизирует логистику и обеспечивает благоприятные условия труда. Работает с локальными мастерами.  Оптимизирует ассортимент и количество коллекций, делая выбор в пользу небольших дропов. У бренда есть апсайкл линейка — чтобы минимизировать остатки тканей после отшива основной коллекции. Бренд также использует винтажные ткани. 

— muus — основан в 2016 г. muus (муус) в переводе с якутского значит лед, вечная мерзлота. Это креативная женская одежда с акцентом на национальный костюм северных народов, при этом современная модная одежда для поклонниц новой интеллектуальной женственности. Главной идеей и ДНК бренда muus является симбиоз архаичных форм и современной культуры. В работе над концепцией коллекциями дизайнер Лена Максимова обращается к традициям, используя ремесленные техники, которые она переняла у мастериц из Якутии. В своей работе дизайнер пытается сочетать комфорт и самобытную эстетику, женственность и свободный крой, оригинальность и лаконичность, а неподдельное внимание к деталям, качеству материалов и пошива выделяют одежду бренда muus над продуктами «быстрой моды». За плечами бренда много побед на всероссийских и международных конкурсах дизайнеров (Адмиралтейская Игла, Русский Силуэт, Русские Сезоны и т.д.). Ранее коллекции muus были успешно представлены на подиумах в Санкт-Петербурге, Москве и Грузии. За последнее время одежду бренда стали носить известные художницы, галеристки, певицы и fashion-блогеры: певица Елка, Айдан Салахова, Ксения Чилингарова, Дуня Захарова и прочие. Бренд выступает за разумное потребление и не гонится за быстроменяющимися трендами. При пошиве новых изделий ателье марки использует исключительно качественные ткани, а также поддерживает справедливую оплату труда своих сотрудников. 

— Sasha Gapanovich — это эклектичный бренд женской одежды с Крайнего Севера. Философия бренда построена на размытости границ между арт-объектами высокой моды и повседневной одежды. Для дизайнера важна тема связи поколений, наследия предков, воспоминаний о детстве и светлой ностальгии по прошлому. Дизайнер переосмысляет традиционный русский народный костюм и, в частности, историю народов Севера. Фирменные штрихи — рюши, ручная вязка, работа с объемами, многослойность, филигранная ручная работа. 

— Masha Andrianova — это slow fashion бренд, который помогает девушкам раскрыть свою индивидуальность через историю своих корней и своей родной земли.  В коллекциях используются только натуральные ткани приглушенных оттенков в палитре природы Русского Севера. Каждая модель бренда (рубаха, понёва, сарафан, кафтан) — это попытка дать ответ на вопрос о настоящем и будущем традиционного русского костюма. Бренд Masha Andrianova — это одежда для тех, кто ищет себя, подходит к гардеробу философски и стремится выражать свои чувства через стиль и образ. Бренд участвовал в Ремесленном карельском кластере, в выставке в московском ДПИ и на венецианском Биеннале, в маркете Московской Неделе Моды. Представитель России в международном ремесленном фестивале Texto в Мехико в 2019 году. Статьи в Wonderzine, Forbes, Buro247 и Seasons. 

— Соня в Царстве Дива — дизайнерский проект российского режиссера Софьи Горленко, основанный в 2019 году. Вдохновение бренда — это концептуальное переосмысление корневого и русского-метафизического через одежду. Эстетика, философия, метафизика, индивидуальность, смелость и безграничная свобода самовыражения, близость к корням и природе — вот то что формирует бренд.

— Onsitsa – бренд в 2019 году основала выпускница МГХПА им. Строганова Елена Таш. Редкие ткани и фурнитуру дизайнер ищет в частных коллекциях и бережно собирает на барахолках. Вдохновение Елена черпает из сказок и мифологии. Одежда в коллекциях напоминает переосмысленный русский костюм: рубахи, сарафаны, платки, кокошники и традиционные жилетки — коротены. Все вещи выпускают малыми тиражами или в единичном экземпляре. 

Визажист показа — Екатерина Слепкова. 

Связанные изображения:

Follow by Email
VK
WhatsApp