Платья Гурченко и Монро, шекспировские короли, стиль Меркьюри, а также феномен фильма «Гарольд и Мод»
В ГУМ Кинозал пройдут лекции о моде в кино
6 июля в 19:00 пройдет лекция киножурналиста Катерины Крупновой на тему: «Культовые платья мирового кино. Часть 3».
Зрители узнают о самых знаменитых нарядах героинь кино и сериалов, которые заняли достойное место в истории моды. Рассказы будут сопровождаться интересными фактами о съемках и взаимоотношениях актрис с художниками по костюмам.
Можно узнать, почему Уильям Травилла, автор знаменитого летящего платья Мэрилин Монро из фильма «Зуд седьмого года», однажды пошутил, что после смерти его надо не кремировать, а плиссировать; какое платье своей героини из «Карнавальной ночи» Людмила Гурченко называла «хрустальной мечтой военного детства»; сколько золота ушло на создание знаменитого наряда Клеопатры в исполнении Лиз Тейлор; каким дизайнерским творением 60-х вдохновлена рабочая униформа Вивьен из «Красотки», а также еще дюжину историй про культовые кинонаряды.
Лекцию проведет Катерина Крупнова – киножурналист, историк кинокостюма, сооснователь проекта о кино и моде, колумнист КиноПоиска, лектор известных московских площадок.
7 июля в 19:00 ГУМ Кинозал представляет лекцию Илектры Канестри на тему: «Королевский стиль: Тюдоры и шекспировские короли и королевы на экране и в фэшн-коллекциях».
Захватывающие интриги, любовь, месть на фоне грандиозных исторических событий. История Тюдоров – знаменитой английской королевской династии XV-XVII веков – не раз привлекала создателей сериалов и кино.
От телесериала «Тюдоры» и фильма «Другая из рода Болейн» до кинолент «Елизавета» и «Золотой век» с Кейт Бланшет в роли легендарной Елизаветы I и лент об ее сопернице, Марии Стюарт – экранизации «тюдоровских» сюжетов поражают как драматургией, так и роскошными костюмами.
Популярнейшими киноперсонажами всегда являлись и короли, и королевы – герои шекспировских пьес: Макбет и Леди Макбет, Король Лир. Современные дизайнеры также неравнодушны к «тюдоровской моде» и шекспировским образам – их отголоски мы находим в коллекциях Chanel, Valentino, Alexander Mcqueen и других.
Лекцию проведет Илектра Канестри – эксперт в области моды и дизайна, журналист, куратор и преподаватель Британской высшей школы дизайна и Московской школы кино. Постоянный лектор Московского музея современного искусства.
11 июля в 19:00 состоится лекция историка кинокостюма Екатерины Крупновой на тему: «Стиль Фредди Меркьюри на сцене и в жизни. По следам фильма «Богемская рапсодия».
«Dress to kill» – вот чем руководствовался легендарный фронтмен группы Queen при выборе своих образов для сцены и жизни. О своих выступлениях он говорил: «Вы смотрите не концерт, это – фэшн-шоу. Я одеваюсь, чтобы сражать наповал. Но со вкусом».
Джулиан Дэй, художник по костюмам нашумевшего оскароносного байопика «Богемская рапсодия» со всей тщательностью подошел к воссозданию образов Меркьюри, которого сыграл Рами Малек.
На лекции зрители узнают о самых знаменитых сценических образах Фредди: от желтой кожаной куртки до королевской мантии и короны, о том, чьим имиджем вдохновлялся Меркьюри, какое влияние оказал на fashion-индустрию эпатажный стиль лидера группы Queen и как создавались костюмы для фильма «Богемская рапсодия».
Лекцию проведет Катерина Крупнова – киножурналист, историк кинокостюма, сооснователь проекта о кино и моде, колумнист КиноПоиска, лектор известных московских площадок.
12 июля в 20:00 ГУМ Кинозал представляет киноклуб с известным киноведом Галиной Аксеновой на тему: «Гарольд и Мод».
В 1974 году москвичи увидели пьесу американского драматурга Коллина Хиггинса «Гарольд и Мод». И пьесой, и спектаклем были покорены все зрители. А вот одноименный фильм, снятый режиссером Хэлом Эшби в 1971 году на советские экраны не попал.
Судьба этого фильма переменчива. Когда в начале 1970-х он вышел на мировые экраны критика не оценила ни работу режиссера, ни игру актеров. Рецензии были скорее отрицательными, чем положительными, но с годами все поменялось.
Сегодня картина «Гарольд и Мод» Хэла Эшби считается одной из лучших американских комедий (правда, нужно добавить меланхолических комедий) и включена в Национальный реестр фильмов, которые по мнению экспертов обладают важным культурным, историческим и эстетическим значением.