Стиль французской «новой волны», культовые платья в кино и шекспировская тема в балете

0

ГУМ Кинозал на наши снова пригашает на очередные увлекательные мероприятия!

15 июня в 19:00 состоится лекция эксперта в области моды и дизайна Илектры Канестри на тему: «На все времена: стиль во французском кино. Часть 1».

Великая черно-белая классика, «новая волна», кино 1970-х. Французский кинематограф второй половины 20-го века подарил нам не только настоящие киношедевры, но и фильмы, ставшие образцами стиля.

Чего только стоят легендарные «На одном дыхании» Жан-Люка Годара с дерзкими и обаятельными героями Жана-Поля Бельмондо и Джин Сиберг, чувственная Жюльетт, героиня Бриджит Бардо из фильма «И бог создал женщину» Роже Вадима, небрежно элегантные любовники в исполнении Анук Эме и Жан-Луи Третиньяна из пронзительных «Мужчины и женщины» Клода Лелуша, сочные, полные красок «Девушки из Рошфора» Жака Деми и одинокие и безупречные героини и герои в исполнении Катрин Денев и Алена Деллона из фильмов Жана-Пьера Мельвиля и други х знаменитых французских лент 1970-х.

Лекцию проведет Илектра Канестри – эксперт в области моды и дизайна, куратор и преподаватель Британской высшей школы дизайна и Московской школы кино, постоянный лектор Московского музея современного искусства.

16 июня в 19:00 ГУМ Кинозал представляет лекцию киножурналиста Катерины Крупновой на тему: «Культовые платья мирового кино. Часть 1».

Зрители узнают о самых знаменитых нарядах героинь кино и сериалов, которые заняли достойное место в истории моды. Рассказы о том, почему то или иное платье стало эпохальным, будут сопровождаться интересными фактами о съемках и взаимоотношениях актрис с художниками по костюмам.

Вы узнаете, что изначально бордовое платье Скарлетт из «Унесенных ветром» должно было быть зеленым, почему голое платье Мэрилин Монро из «В джазе только девушки» не имеет ничего общего с реальной модой 1929 года, когда происходит действие знаменитой комедии, в каком советском черно-белом фильме 1972 года можно было увидеть длинную версию новогоднего платья Барбары Брыльски из «Иронии судьбы», как Мэрилин Вэнс, отвечавшая за гардероб героев «Красотки», отстояла красное платье Джулии Робертс для сцены в опере, а также еще дюж ину историй про культовые кинонаряды.

Лекцию проведет Катерина Крупнова – киножурналист, историк кинокостюма, сооснователь проекта о кино и моде, колумнист КиноПоиска, лектор известных московских площадок.

17 июня в 19:00 пройдет лекция Ангелины Дроновой на тему: «Уильям Шекспир: литература и балет».

Да здравствует XX век! Именно в этом столетии «шекспировская тема» стала как никогда популярной среди хореографов. Сегодня почти ни одна сцена мира не обходится без наследия английского гения.

Казалось, несколько веков Шекспир и балет присматривались друг к другу и, наконец, нашли общий язык. Герои Шекспира всегда танцуют: на шумных балах и пестрых маскарадах, на свадебных пирах и похоронных процессиях. Вильям Шекспир любил танец, и тот ответил ему взаимностью.

На лекции мы поговорим о том, когда впервые пьесы Шекспира попали на балетную сцену, почему английского драматурга с опаской воспринимали танцующие французы, а также благодаря кому произведения Шекспира полюбились балету.

Вы узнаете:

какие танцы были популярны в Англии «шекспировской» эпохи и чем удивляла публику королева Елизавета I, лихо отплясывающая на балах;

какие «шекспировские» герои чаще всего появляются в балетах;

почему Галина Уланова была признана лучшей Джульеттой мира и как создавался легендарный советский балет «Ромео и Джульетта».

Лекцию проведет Ангелина Дронова – историк балета, выпускница и аспирант кафедры истории России XIX века – начала XX века Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Ведущая творческих встреч с артистами Большого, Мариинского театров, автор статей по истории балета.

Связанные изображения:

Добавить комментарий

Follow by Email
VK
WhatsApp