[UNVERIFIED CONTENT] Aisle at supermarket with shopper and shopping cart
На фоне наблюдаемого сейчас укрепления курса рубля крупные ритейлеры стали просить поставщиков снизить отпускные цены и вернуть скидки. Такие обращения контрагентам уже направил «Магнит». До этого сеть соглашалась на повышение цен из-за роста стоимости валюты, но теперь рассчитывает на обратный эффект. Поставщики уверяют, что их издержки не снижаются. Но аналитики считают, что поддерживать спрос придется, учитывая начавшееся снижение продаж товаров повседневного спроса.
Ряд поставщиков сами начали корректировать цены после укрепления рубля. Так, алкогольные компании Simple, Luding Group и Ladoga объявили о снижении цен на импортный ассортимент на 10–20% с апреля после мартовского повышения. Кондитерская фабрика «Победа» вернула промо и планирует пересматривать цены на этой неделе.
Хотя аналитики отмечают, что высокая доля скидок в первую очередь отрицательно влияла на бизнес поставщиков, поэтому они будут продолжать пытаться снизить показатель. Тем более что условий для новых акций, как ввод новинок, в ближайшие месяцы будет меньше.
В свою очередь, аналитики Газпромбанка считают, что вслед за ажиотажным спросом потребители будут сокращать закупки, поэтому для поддержки продаж потребуются скидки, вне зависимости от курса рубля.
Ряд поставщиков сами начали корректировать цены после укрепления рубля. Так, алкогольные компании Simple, Luding Group и Ladoga объявили о снижении цен на импортный ассортимент на 10–20% с апреля после мартовского повышения. Кондитерская фабрика «Победа» вернула промо и планирует пересматривать цены на этой неделе.