ВКонтакте показывают образовательную программу Московской международной биеннале современного искусства
10 декабря 2021 г. в социальной сети ВКонтакте в сообществе «Культура ВКонтакте» (ссылка на видеоальбом: vk.com/video/playlist/-206840774_3) появились одновременно все 10 видео 5-го сезона Образовательной программы Московской биеннале.
Образовательная программа с самого начала была разработана для обычных зрителей, людей без специального образования. 5-й сезон — рассказ о десяти музеях и выставочных пространствах столицы с интересной программой, но — в силу разных обстоятельств — меньше известных широкой публике, чем они того заслуживают.
В 5-м сезоне несколько эксклюзивов: рассказ Зельфиры Трегуловой о новом проекте Государственной Третьяковской галереи, Музее Павла и Сергея Третьяковых. Для посещения этот музей откроется только в 2022 году, но где это, как он связан с основной экспозицией и что там вообще придумали можно увидеть уже сейчас. Также впервые будут показаны реставрационные мастерские Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.
В проекте приняли участие: Музей археологии Москвы, Музей AZ, Фонд культуры ЕКАТЕРИНА, Фонд RuArts, Музей Вадима Сидура, Музей «Собрание», Stella Art Foundation, Музей транспорта Москвы, Музей Павла и Сергея Третьяковых, Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва.
6 из 10-ти участников 5-го сезона — больше половины — частные инициативы. Каждая серия цикла начинается с рассказа о концепции, коллекции и выставках. На вопросы ведущей отвечают руководители или основатели. «Это как если бы можно было спросить у самого Третьякова, Щукина или Морозова, почему они выбрали те или иные работы, почему именно так их разместили и что планируют показывать в будущем и когда», — говорит Юлия Музыкантская.
ВКонтакте — главный информационный партнёр Образовательной программы Московской биеннале, так как именно эта социальная сеть наиболее популярна в нашей стране. «Команда ВКонтакте прекрасно знает свою аудиторию. В этом сезоне мы постарались работать в максимально тесной коллаборации с коллегами и уже на этапе проработки идеи продумать все детали. Нам хотелось сделать яркий проект, интересный для современных молодых людей. Поэтому автор сценариев всего цикла — Вера Толстая, девятнадцатилетняя студентка ГИТИСа. Ведущая 5го сезона Евгения Гладкина — активный блогер, работающая мама и частый посетитель самых разных выставок, но — не искусствовед. И вопросы, которые она задавала, как нам кажется, именно такие, которые мог бы спросить любой посетитель».
Помимо социальной сети ВКонтакте, 5-й сезон Образовательной программы будет размещён на экранах в поездах ОАО «РЖД».
Идея Образовательной программы Московской биеннале — создавать интересный и понятный продукт для широкой аудитории. Образовательная программа Московской биеннале началась в 2016 году и уже 5 лет искусствоведы, руководители и основатели музеев, кураторы рассказывают широкой публике об искусстве, классическом и современном и как эти два, казалось бы, полярных понятия, на самом деле тесно связаны.
Образовательная программа Московской международной биеннале современного искусства проходит при поддержке Минкультуры России.
Партнёры 5-го сезона Институт развития интернета и ОАО РЖД.