Восьмая выставка SOVRISK #напотоке в «Зарядье»
29 сентября в Подземном музее парка «Зарядье» состоялось открытие восьмой выставки SOVRISK #напотоке. В обновленную экспозицию вошел фрагмент из персонального проекта Саши Фроловой “Fontes Amoris”, номинированного на 2 Московскую Арт Премию, премьерная работа Анны Красной и произведения из последних художественных серий Владимира Грига. Выставку дополнит NFT-арт от Vel, Даниила Зуева и Ивана Рыся.
На восьмой выставке проекта SOVRISK #напотоке представлены:
Саша Фролова, BAROQUE – часть проекта “Fontes Amoris” (костюм, латекс, 2018–2020)
Персональная выставка художницы “Fontes Amoris” прошла в Московском музее современного искусства весной 2020 года. Зрители увидят часть проекта – BAROQUE. Это латексные костюмы в стиле барокко, созданные Сашей в 2018 году для перформанса «Cyber Princess Marie Antoinette» в садах Этрета во Франции. Посвящение французской королеве родилось из желания автора воплотить в своей работе черты эпохи XVIII века с его свободой, праздничностью и пышностью форм. Перформанс стал очень популярным, и за последнее время художница объездила с ним весь мир, выступала для Dolce & Gabbana, покорила Венецианский карнавал и снялась у Тима Уокера вместе с Николь Кидман.
Во время пресс-показа и вернисажа костюм Саши Фроловой представит перформенс.
Анна Красная, «Сон» (премьера, 2021; холст, масло, поталь; из серии «Путешествие Ани и Тимы в сказочный лес»)
«Это терапевтическая история о соединении и росте моего внутреннего ребенка с внешним, то есть с моим сыном. Эта работа о том, как постепенно просыпалась моя внутренняя девочка, которая до этого была закрыта и никому не было до нее дела. В психологии внутренний ребенок – это собирательный образ. Он отвечает за представления человека о себе и мире: наши желания, открытость, искренность, эмоциональность, творчество. Постепенно под влиянием общества ребенок привыкает следовать социальным нормам и ограничивать себя. Взрослым быть скучно. А за все моменты радости и веселья вы можете благодарить только ребенка внутри себя».
Владимир Григ, «Электрический удар» (холст, карандаш, графит, стеклярус; из серии «Рассказы в картинках», 2019), “Alef” и «Мореплаватель» (холст, акрил, стеклярус, мозаика; из серии «Теодицеи», 2021)
Владимир Григ наследует традиции школы советской иллюстрации. «Легкая одержимость» полиграфическим дизайном 50-60-х заметна в большинстве его работ. Сочетая новые технологии и историческую перспективу, Григ восстанавливает связь пространственно-временных координат прошлого и настоящего. В графической серии «ДЕТОМОН. Рассказы в картинках» правят бал персонажи из разных времен. Среди них встречаются отсылки к детским книгам начала ХХ века, живописи Малевича и мистификациям Курехина, а фоном служат рисунки Тома де Томона на античные сюжеты.
Новая серия Грига развивает сюжет «Рассказов в картинках». Легкие, яркие, «комиксные» работы объединяет серьезное название «Теодицеи». Оно означает спор о природе зла при живом Боге. Развитие философского учения оптимизма, по которому существующий мир, несмотря на все свои недостатки, есть лучший, наиболее совершенный из возможных. Названия работ отсылают к текстам из комиксов 60-х годов.
Работы Владимира Грига предоставлены галереей Gridchinhall.
Посетители смогут проголосовать за одно из трех произведений, и работа с наибольшим рейтингом останется в Подземном музее на следующую экспозицию проекта.