Станция и паровозное депо при ней построены в 1901 г. в рамках строительства Виндавской железной дороги (ныне Рижское направление МЖД). К открытию движения по дороге было сооружено паровозное депо веерного типа с поворотным кругом и водокачка с угольным складом для экипировки паровозов. Первый поезд отправился 2 июля 1901 года.

В 1940-е гг. станция являлась крупнейшей сортировочной станцией Московского железнодорожного узла.

18 ноября 2008 г. было принято Постановление, согласно которому станцию Подмосковная предполагалось ликвидировать, и на её месте построить жилой район. В 2012 гг. планы сноса были отменены.

P1292692

Изображение 1 из 24

С 2014 г. осуществлена масштабная реконструкция паровозного депо и возвращение ему первозданного вида в мае 2015 года. Руководил реконструкцией главный инженер МЖД Сергей Вязанкин.

Паровозное депо воссоздано в изначальном виде, в котором было задумано в 1901 году. На базе уцелевших от разрушения во время войны зданий депо. 30 июля 2015 г. создан не имеющий аналогов в России музейно-производственный комплекс, где музейная экспозиция совмещается с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов.

В депо обслуживаются паровозы, которые используются для туристических ретро-поездок. Веерное депо с поворотным кругом вместе с водонапорной башней, конторой и домом для персонала числятся в списках объектов культурного наследия железнодорожной инфраструктуры на территории Москвы.

Музей не всегда открыт, но можно попытать удачу. Стоимость билетов: 180 р.

2-ой Амбулаторный проезд, дом 8А.
Станция м.Войковская

Обзор @muza114

Фотограф Светлана Водолазькая Инстаграм @sveta.vodo

 

Связанные изображения:

Добавить комментарий

Follow by Email
VK
WhatsApp