Канатная дорога над Химкинским водохранилищем свяжет два района
Канатные дороги через 3 года могут стать еще одним видом городского транспорта столицы, сообщила в рамках Петербургского международного экономического форума Наталья Сергунина, заместитель Главы города в Правительстве Москвы по вопросам финансовой политики и имущественно-земельных отношений.
Летом текущего года запланировано запустить канатную дорогу от смотровой площадки на Воробьевых горах до спорткомплекса «Лужники».
Следующим шагом станет создание транспортной полосы между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Новый удобный вид транспорта соединит два района, разбитые Химкинским водохранилищем, уменьшит время в пути с 45 до 7 минут.
Ожидаетя, что после ввода дороги уменьшится нагрузка на Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую линии метро, а также на наземный транспорт. Станции метро и вестибюли канатной дороги запланировано соединить галереями. В соответствии с прогнозами, этим видом транспорта смогут воспользоваться до 19 тысяч человек в день.
Канатные дороги будут пользоваться популярностью и у туристов.
Проект хотят реализовать на принципах государственно-частного партнерства. Другими словами инвесторт за собственный счет создает и использует имущество, но принадлежит оно городу. «Предполагаемый объем инвестиций в строительство нового транспортного объекта — около четырех миллиардов рублей. После запуска канатная дорога будет принадлежать городу на правах собственности. Инвестор сможет эксплуатировать ее в течение 22 лет», — подчеркнула Наталья Сергунина.
Фотограф Юлия Красильникова
Инстаграм @t.h.a_