Киевский вокзал (обзоры подписчиков)

Киевский вокзал Москвы расположен на месте некогда существовавшей здесь Дорогомиловской слободы. Временем ее образования принято считать XV век. Именно сюда, по царскому указу, в Москву переселили «государевых ямщиков» из самой Вязьмы. Крестьянский люд был призван заниматься «ямской гоньбой» — перемещением пассажиров и грузов. От остальных повинностей они были полностью освобождены. Именно здесь зародилась первая транспортная система сообщения на Руси. Вокзал сооружён в 1914—1918 годах.

В архитектурной концепции вокзала, в росписях залов и скульптурах монументально подчеркнута связь с Отечественной войной 1812 года. Вокзал построен в стиле неоклассицизма с элементами ампира. Общая площадь Киевского вокзала — более 36 тысяч м². Значимой достопримечательностью вокзала стал дебаркадер из железа и стекла. Разработал проект известный инженер – В.Г. Шухов, более известный как автор Шуховской башни на улице Шаболовка. Среди всех часов столицы только двое часов механические, стрелки которых надо переводить вручную. Это часы на башне Киевского вокзала и часы на Спасской башне Кремля.

Часы на башне Киевского вокзала расположены на высоте 55 метров и весят более тонны, длина минутной стрелки — 1,7 метра. Часовому механизму более 100 лет и часовщик обращается с ними аккуратно, все подвижные механизмы проверяются и смазываются. На скорость механизма влияют жара и холод и поэтому приходится следить за точностью времени. Заводятся часы при помощи трехсоткилограммовых чугунных гирь.

Фото и обзор @frolo08 (инстаграм)

Связанные изображения:

Добавить комментарий

Follow by Email
VK
WhatsApp