Жители Москвы из-за ограничений стали реже ходить в бары и клубы
В то же время посещаемость столовых и заведений фастфуда выросла почти на 10%. Это произошло после ввода ограничений по времени работы заведений, где люди стали реже расплачиваться картами, выяснили в ВТБ.
Выручка московских баров и ночных клубов начала падать еще в середине октября, когда там начали внедрять систему QR-кодов. За первые две недели работы системы выручка снизилась на 7% по сравнению с первой половиной месяца вместо традиционного роста в этот сезон.
Полный запрет на работу заведений общественного питания с 23:00 до 6:00, введенный в столице с 13 ноября, ускорил падение выручки баров и ночных клубов.
Рекомендации столичной мэрии ввести QR-коды для посетителей прочих заведений общепита не оказали значительного влияния на ресторанный сегмент: заведения фастфуда после закрытия баров становятся новыми точками притяжения молодежи, которая покупает еду и напитки навынос.
Фотограф Александр Щербаков
Инстаграм @d.o.x_x_x.t.o.r