Российский бизнес растерял оптимизм до минимума за 11 лет
Настроения представителей частного бизнеса резко ухудшились из-за коронакризиса, снизившись до уровня 2009 года. Об этом говорят результаты опроса консалтинговой компании IHS Markit, проведенного среди российских производителей товаров и поставщиков услуг.
Доля компаний, ожидающих повышения цен, на 32% превысила долю компаний, рассчитывающих на их снижение. Большинство опрошенных собираются сами повышать цены, чтобы компенсировать издержки.
Пессимистичнее всего российские производители относятся к инвестиционным планам на ближайший год. Впервые с января 2009 года число компаний, планирующих капитальные вложения, оказалось ниже тех, кто отказался от такой идеи. Эксперты объясняют это снижением производства и уменьшением объема заказов, что вызвало потерю импульса к восстановлению.