Сергей Собянин объявил о технореволюции в ЖКХ Москвы
Мэр Москвы сообщил, что за последние несколько лет в Москве была проведена «настоящая технологическая революция ЖКХ» — были централизованы оперативные службы и внедрены цифровые технологии управления сетями. Об этом написал в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин, раскрыв принципы работы столичных smart-ЖКХ. Вместо сотен диспетчерских пунктов компании «Мосводоканал», «МОЭК», «ОЭК», «МОЭСК», «МОСГАЗ», «Мосводосток» и «Москоллектор» были созданы единые диспетчерские службы, отметил мэр. В качестве примера он привел здание в Окружном проезде, где располагается Центр управления сетями АО «ОЭК», диспетчеры которого управляют электроснабжением нескольких десятков тысяч столичных домов и каждого уличного фонаря.
Мэр отметил, что централизация управления позволила создать единые ремонтные и аварийные службы. Так, например, с момента поступления вызова до выезда аварийной бригады в том же «Мосгазе» проходит не более 2,5 минут.
Подчеркивается, что еще 10 лет назад в Москве ежегодно происходило более тысячи крупных инцидентов на коммунальных сетях, приводивших к длительному отключению потребителей. Последние годы — число этих инцидентов равно нулю.