Для таксистов готовят систему цифровых профилей, в Москве система подобного контроля может появиться с конца 2020 года
В конце года мэрия Москвы запустит систему, запрещающую агрегаторам передавать заказы водителям такси, злостно нарушающим ПДД и не соблюдающим нормы режима труда и отдыха.
Это одна из мер, направленных на снижение аварийности с участием таксомоторов. По данным ГИБДД, за шесть месяцев 2020 года ДТП с такси произошло почти столько же, сколько за весь 2018 год. Заработки водителей такси за пять лет в столице упали на 22–49%, в результате они вынуждены работать в разы больше, чтобы поддерживать прежний уровень доходов.
Проблемы на рынке такси обсуждаются экспертами и компаниями уже не первый год. Шесть лет назад был подготовлен масштабный законопроект, призванный решить проблемы отрасли. Документ приняли в первом чтении в 2018 году, с тех пор он бесконечно дорабатывается.
Пока не принят «базовый» закон, появилось несколько сценариев, как усилить контроль в этой сфере. Помимо решения столичных властей, Госавтоинспекция готовит к запуску электронный сервис, позволяющий компаниями проверять водительские права и отслеживать онлайн нарушения водителей.
Предполагается также после 2021 года запустить на портале госуслуг цифровой профиль водителя, через который компании смогут в онлайн-режиме отслеживать наличие штрафов за нарушение ПДД и статус водительских прав у нанимаемых и нанятых водителей. Минтранс РФ обсуждает также систему электронных путевых листов, с помощью которых также можно отслеживать режим труда водителей. В «Яндексе» заявили, что ведут переговоры с ГИБДД об организации совместной автоматизированной проверки документов таксистов и пользователей каршеринга.