Мэрия выделит городским СМИ рекордные 15 миллиардов
В бюджете Москвы на 2020 год заложены рекордные расходы на городские СМИ — 15,2 млрд рублей. За 9 лет при мэре Сергее Собянине траты на них выросли почти вдвое и сопоставимы с расходами на экологию, подсчитали «Открытые медиа».
В 2011 году расходы московского бюджета на СМИ составляли 8,5 млрд рублей, в 2019 году — уже 14,2 млрд рублей. Основная часть этих денег тратится на газету «Вечерняя Москва» и принадлежащий городу канал «ТВ-Центр», а также на созданный по инициативе Собянина холдинг «Москва Медиа», которые объединяет два телеканала «Москва 24» и «Москва Доверие», две радиостанции, новостной сайт m24 и агентство городских новостей «Москва». На содержании у мэрии также сеть из более чем 130 районных и 12 окружных изданий, которые разносят в почтовые ящики жителей соответствующих округов и районов.
Для сравнения: в бюджете на 2020 год траты на СМИ превышают такие статьи расходов, как «Охрана окружающей среды и улучшение экологической ситуации» (14,9 млрд) и «Охрана здоровья матери и ребенка» (6,7 млрд). Последняя статья расходов в следующем году урезана на полмиллиарда.