Театральные премьеры сентября
5, 6 сентября
«Как эстонские хиппи разрушили Советский Союз», Центр им. Мейерхольда
В названии пьесы уже заложено содержание — персонажи действительно эстонские хиппи, и в финале они действительно разрушают Советский Союз. Это история о том, как герои, по сути своей дети, противостоят всему миру в тех пределах, которые им известны, вооружившись одной только даосской флейтой. Искусство сильнее империи зла, говори режиссер Талгат Баталов. И тогда, и сейчас
«Цветаева. Федра», Театр Ильхом на сцене Театра ЦДР
Ташкентский театр «Ильхом» привез в Москву спектакль в постановке худрука ЦДР и основателя Soundrama Владимира Панкова. Режиссер сталкивает трагедию Федры и биографию самой поэтессы: Марина Цветаева и Федра — альтер эго друг друга, много раз они меняются местами, а их судьбы сплетаются в клубок. Как и всегда в постановках Soundrama , музыка и действие неразрывно связаны: это ритм сердца героини, это течение ее любви и ее крови, это рок, который управляет судьбой, как и положено в древнегреческой трагедии — даже перенесенной в антураж Серебряного века.
7, 8 сентября
«Пер Гюнт», Театр Вахтангова
Спектакль уже показывали в конце мая, но официальная премьера состоится именно сейчас — и, так как это Юрий Бутусов, есть возможность, что после лета мы увидим совершенно другую постановку. Четырехчасовое нелинейное путешествие по сюжету, в котором персонажи раздваиваются, отражаются, искажаются гримом — зрелище не простое, но завораживающее.
11, 18 сентября
«Мой папа – Питер Пэн», Сатирикон
Тот самый желтый-желтый спектакль, который взорвал ленты социальных сетей в июле. Но хорош он не только яркой стильной картинкой. Питер Пэн стал символом поколения миллениалов, которое не желает взрослеть, и драматург Керен Климовски подошел к этому образу буквально: сделал повзрослевшего Питера Пэна одним из героев — молодым мужем и отцом, который открывает тайну своему сыну. Но сказка и ответственность не сочетаются, а полет в реальности оказывается падением.
18 сентября
«NIRVANA», театр «Модерн»
Спустя 15 лет Юрий Грымов возвращает на сцену свою постановку о Курте Кобейне и по такому случаю водит новый дресс-код для зрителя: кеды, кроссовки и майки. Это по-прежнему спектакль о бессмертии рок-н-ролла, о попытке выжить в безумном мире, о саморазрушении — и о способах этого саморазрушения. Несмотря на то,что наркотическая тема сейчас в России под запретом, режиссер заявляет о необходимости говорить о наркотиках, и как можно громче: «Психотропные вещества не пишут великих песен. Курта Кобейна убило не ружье. Курта Кобейна убил героин».
19, 21 сентября
«Похождения повесы», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
На написание оперы «Похождения повесы» композитора Игоря Стравинского и автора либретто поэта Уинстена Хью Одена вдохновила одноименная серия гравюр английского художника XVIII века Уильяма Хогарта. Ее главный герой провинциал Том Рейкуэлл встречает незнакомца, который вовлекает его в столичную пучину разврата и в финале оказывается Дьяволом. Нынешняя постановка в МАМТе — копродукция театра и фестиваля Экс-ан-Прованс — до нас доехала только спустя два года после премьеры. Режиссер Саймон Макберни помещает персонажей в бумажную коробку с проекциями, символизирующую мир, где правит временное, а не постоянное, а иллюзия заменяет реальность.
22 сентября
«Пер Гюнт», Театр Вахтангова
Спектакль уже показывали в конце мая, но официальная премьера состоится именно сейчас — и, так как это Юрий Бутусов, есть возможность, что после лета мы увидим совершенно другую постановку. Четырехчасовое нелинейное путешествие по сюжету, в котором персонажи раздваиваются, отражаются, искажаются гримом — зрелище не простое, но завораживающее.
23, 25 сентября
«Кошка на раскаленной крыше», МТЮЗ
Репертуарная пьеса американского классика Теннесси Уильямса, в которой он, как и в «Трамвае «Желание»», ставит в центр непростые семейные отношения и конфликт между плотской и духовной любовью. На сцену МТЮЗа ее переносит Кама Гинкас, которому подробные психологические постановки классики удаются лучше всего.
27, 28 сентября
«Похождения повесы», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
На написание оперы «Похождения повесы» композитора Игоря Стравинского и автора либретто поэта Уинстена Хью Одена вдохновила одноименная серия гравюр английского художника XVIII века Уильяма Хогарта. Ее главный герой провинциал Том Рейкуэлл встречает незнакомца, который вовлекает его в столичную пучину разврата и в финале оказывается Дьяволом. Нынешняя постановка в МАМТе — копродукция театра и фестиваля Экс-ан-Прованс — до нас доехала только спустя два года после премьеры. Режиссер Саймон Макберни помещает персонажей в бумажную коробку с проекциями, символизирующую мир, где правит временное, а не постоянное, а иллюзия заменяет реальность.