Почему в жару электрички опаздывают
Уже целую неделю поезда Горьковского направления в вечерний час пик опаздывают на 40 минут и более. Причина в том, что отечественные инженеры не могут придумать эффективную систему вентиляции в вагонах. Невероятную для ХХI века, но вполне привычную для России историю рассказал телеграм-канал «Архитектура и транспорт»:
«В далеком 2010 году кому-то в голову пришла умная мысль: запретить сдвижные форточки в поездах, так как из них можно высунуться или выкинуть что-то невзначай. Звучит ведь логично? Логично. И новые поезда стали выпускать с откидывающимися на 45 градусов форточками. В первую очередь ими обновили Горьковку, где почти все составы теперь оснащены именно такими маленькими откидными форточками.
Слов нет, окна стали намного безопаснее, но потеряли одно важное свойство — открываться на расстояние, достаточное для проветривания. Через узкую щелку воздух почти не проходит, температура воздуха в салоне в жару составляет от 45 градусов и выше — кондиционер же в составах не предусмотрен.
Пассажиры на Горьковке — ребята простые, быстро нашли выход. В летний период почти все электрички ехали с открытыми дверями в тамбуре. Держали всем, чем только можно: ногами, руками, бутылками. Стальные крюки для фиксации дверей в открытом положении продавались у торговцев в поездах (у меня тоже такой дома лежит).
Сначала все всех устраивало, но потом оказалось, что из-за «безопасных» форточек резко выросло количество травм и смертей на ж/д (из-за падений из открытых дверей на ходу). Машинистов прижали, и теперь они строго не отправляются без контроля дверей, что и приводит к опозданиям от 40 минут стабильно, каждый вечер — пассажиры хотят ехать в нормальных условиях. Сами же работники ж/д в соцсетях призывают бить окна в составах, чтобы не сбивать график».
Фотограф Павел Москаленко
Инстаграм @pavel_superman2014