Что смотреть на ММКФ: главные фильмы из Канн, Венеции и Берлина в Москве

0

Московский кинофестиваль в этом году пройдет с 18 по 25 апреля. Пока его программа сформирована не полностью. В частности, не оглашали состав основного конкурса, но названия части фильмов уже известны. Что можно и нужно увидеть на ММКФ – от фестивальных хитов до небанальных ретроспективных показов.

“Золотая перчатка” Фатиха Акина

В программе “Фильмы, которых здесь не было” покажут “Золотую перчатку” – последнюю ленту немца Фатиха Акина (“Головой о стену”, “На пределе”). Картина о маньяке, убивавшем проституток в Гамбурге в 70-е, основан на реальной истории из недавней книги Хайнца Штрунка. “Перчатку” привезли прямиком с последнего Берлинале, где часть критиков разругала фильм в пух и прах, а часть утверждала, что это прорыв, и хвалила за тяжелую, буквально зловонную атмосферу (потрошитель хранил части трупов дома).

“Бог существует, ее зовут Петрунья” Теоны Стругар Митевски

Из конкурса Берлинале приехала на ММКФ и лента “Бог существует, ее зовут Петрунья” (программа “Эйфория наваждений”) – фем-манифест из Македонии про неопрятную женщину, неожиданно победившую в религиозном соревновании, в котором могут принимать участие только мужчины. Повестка дня диктует разворот на женщин – и в кино, и за камерой. Не мог в стороне от этого тренда остаться и ММКФ.

“Нон-фикшн” Оливье Ассайаса

В программе “8½” покажут последнюю работу француза Оливье Ассайаса (“Персональный покупатель”, “Зильс-Мария”) – “Нон-фикшн” (или “Двойные жизни”, как изначально перевели его название) – с последнего Венецианского кинофестиваля. Жюльетт Бинош и Гийом Кане много разговаривают, едят и крутят романы на стороне – вроде как и ромком, но приглашающий к серьезным размышлениям.

“Петерлоо” Майка Ли

Из Венеции на ММКФ привезли и “Петерлоо” (программа “8½”) – основанный на реальных событиях фильм о мирном митинге в Манчестере в 1819 году, который британская армия утопила в крови. Произошедшее в итоге вошло в историю как “Бойня при Петерлоо”. Мастер социального кино Майкл Ли продолжает изучать историю свой страны (прошлый фильм он посвятил художнику Уильяму Тернеру) и теперь обращается к ее самым нелицеприятным эпизодам.

“Дикая груша” Нури Бильге Джейлан

На ММКФ в этом году турецкому кино посветят отдельную программу с несколько ностальгическим названием “Дороги турецкого кино”. В ней покажут “Дикую грушу” Нури Бильге Джейлана (снял “Зимнюю спячку”, получившую Золотую пальмовую ветвь) – фильм про молодого писателя, который возвращается в родной город после университета. Главный герой много рефлексирует, что выливается в продолжительные разговоры. Получилось неторопливое и очень красивое кино.

“Годовщина Революции” Дзиги Вертова

На ММКФ покажут дебют одного из создателей современного киномонтажа, режиссера “Человека с киноаппаратом” Дзиги Вертова. Этот фильм, собранный из хроникальных материалов, отснятых во время революции, считался утраченным – вплоть до того, как в 2018 году его восстановил киновед Николай Изволов. В России эту работу, премьера которой состоялась на фестивале в Амстердаме, покажут впервые.

А также Марлен Хуциев, сериалы, VR и 100 лет ВГИКу

Кроме постоянных параллельных программ, таких как “Время женщин”, “8½” и “Эйфория”, на 41-ом ММКФ организуют специальные смотры. Один из них посвятят Одесской киностудии – на фестивале можно будет увидеть “Место встречи изменить нельзя” Станислава Говорухина и “Весну на Заречной улице” Марлена Хуциева и Феликса Миронера. Ретроспективу организуют в честь юбилея ВГИКа, отмечающего в этом году 100 лет. Покажут лучшие работы его выпускников – операторов Вадима Юсова, Павла Лебешева, Георгия Рерберга. Впервые фестиваль обратился к миру сериалов – им посвящена программа “Первая серия”. Вернется на ММКФ после технического перерыва и секция VR – чтобы увидеть фильмы из нее, нужно будет надеть шлем виртуальной реальности.

Связанные изображения:

Добавить комментарий

Follow by Email
VK
WhatsApp