В 2024 году отреставрировали 157 исторических объекта
В 2025-м планируют завершить работы на 150 объектах культурного наследия, в том числе:
- Египетский павильон в усадьбе Останкино,
- Фасады и кровля здания биржи на Ильинке,
- Два грота, ограда у домика причта и ограда Красного двора в усадьбе Кузьминки.
Специалисты завершили реставрационные работы в одном из старейших зданий Арбата — в «Мемориальной квартире А. С. Пушкина». Там привели в порядок балкон и кровлю, укрепили стены, вернули зданию исторический цвет. Внутри уделили особое внимание лепному декору потолка: карнизам и розеткам, а также паркету — воссоздали оригинальный рисунок.
Хирургически тонкими можно назвать работы по сохранению церкви святых апостолов Петра и Павла на Новой Басманной. Помимо реставрации фасадов в стиле московского барокко, чугунной лестницы, сводов, арок и перекрытий, специалистов ждал «сюрприз»: под куполом высотой 45 метров за пятью слоями обоев скрывалось 40 шедевров церковной масляной живописи.
Один из самых крупных объектов, на которых в 2024 году трудились реставраторы, — Дом артистов Большого театра в Брюсовым переулке. Специалисты привели в порядок фасад, оформленный в стиле сталинского ампира, тяги, карнизы, филенки, лепнину и металлические декоративные элементы. Отреставрировали балконы, лепной декор подъездов, лестницы с дубовыми поручнями, двери, окна и кованое оформление лифтовых шахт.
Вторую жизнь реставраторы подарили памятнику московского конструктивизма — клубу завода «Каучук». Под поздними обшивками в потолке зрительного зала специалисты обнаружили проем светового фонаря, несколько первоначальных оконных и дверных рам с подлинной фурнитурой, а также дощатые полы в фойе и зрительном зале.
Колокольня храма во имя святой великомученицы Екатерины Николо-Рогожской на Бауманской улице — единственное, что уцелело из всего храмового комплекса старообрядцев XIX — начала ХХ века. Сначала специалисты сняли отошедшую штукатурку, привели в порядок кирпичную кладку и укрепили фундаменты. После этого по архивным фотографиям воссоздали карнизы, декоративные ниши и элементы, вернули на историческое место керамическое панно над аркой и золоченые кресты.