ФЕДОР АМИРОВ (фортепиано) Прелюдии

Концерт одного из известных российских пианистов Федора Амирова состоится 18 мая в художественном пространстве Île Thélème («Иль Телем»). Победитель многочисленных международных конкурсов, Федор Амиров активно выступает как в классическом, так и в авангардном репертуаре, увлекается свободной импровизацией и рок-музыкой, его программы отличает удивительное умение объединять в одном выступлении несовместимое.
В этот раз Федор представит четыре цикла прелюдий, созданных композиторами ХХ века, и чьи творческие поиски привели к совершенно новым вариациям фортепианного звучания. Прелюдии Эдисона Денисова, Анри Дютийе, Галины Уствольской и Богуслава Мартину — четыре различных взгляда на жанр, объединенные в одной программе: от прозрачной интеллектуальности Денисова до строгого аскетизма Уствольской, от изысканной и тонкой поэтики Дютийе к неоклассическим экспериментам Мартину. Все вместе — тонко выстроенный диалог стилей и размышление о том, как написанная в пределах одной малой формы музыка способна говорить разными голосами.
Три прелюдии Эдисона Денисова, созданные в 1994 году, стали возвращением композитора к творчеству после тяжелой болезни. Каждая прелюдия посвящена одному из его друзей и отличается особой эмоциональной насыщенностью и сжатостью выражения.
Цикл «Trois Préludes» является ярким примером зрелого стиля Анри Дютийе, в котором он демонстрирует великолепное владение звуковыми красками. Они были созданы в период с 1973 по 1988 год, и посвящены выдающимся пианистам того времени Артуру Рубинштейну, Клоду Хельферу и Юджину Истомину.
Восемь прелюдий Богуслава Мартину, созданные в 1929 году в Париже, представляют собой увлекательный синтез чешского фольклора, французского импрессионизма, неоклассицизма и даже джаза, — целью композитора здесь было создание нового музыкального языка. Прелюдии Мартину в том числе являются ярким примером неоклассицизма, переосмысляющего традиционные приемы через призму музыкального авангарда.
Прелюдии ученицы Дмитрия Шостаковича Галины Уствольской для фортепиано (1953) — цикл из 12 пьес, где уже определены характерные черты индивидуального стиля композитора: лаконичность, строгость, суровая выразительность.
Создатели художественного пространства Île Thélème [Иль Телéм] стремились к тому, чтобы в его стенах разные виды искусства вступали в диалог друг с другом и зрителями. Здесь живописные и графические работы известных современных авторов, сопровождаемые выдающейся камерной музыкой разных веков, получают новое прочтение. Каждое событие превращается в уникальный интеллектуальный перформанс, где музыкальному авангарду или поэтическому слову безмолвно вторят живописные полотна, создавая особую эмоциональную атмосферу вечера.
Программа:
Эдисон Денисов (1929–1996) — Прелюдии для фортепиано (1994)
Анри Дютийе (1916–2013) — Три прелюдии для фортепиано (1973–1988)
No. 1. D`ombre et de lumiere
No. 2. Sur un meme accord
No. 3. Le jeu des contraires
Галина Уствольская (1919–2006) — Прелюдии для фортепиано (1953)
Богуслав Мартину (1890–1959) — Восемь прелюдий для фортепиано, H. 181 (1929)
- Blues
- Scherzo
- Andante
- Danse
- Capriccio
- Largo
- Étude
- Fox-Trot
18 мая в 20.00
Художественное пространство
Île Thélème («Иль Телем)
м. Белорусская, ул. Правды, 24/11
(вход со стороны 5-й улицы Ямского Поля)