Выставки февраля

«Гнесинский рельеф столицы»
Выставка из серии «Надо успевать». История музыкального педагога с мировым именем и — основательницы знаменитой Гнесинки Елены Фабиановны Гнесиной, рассказанная через памятные вещи. Выставка приурочена к 150-летию со дня рождения Гнесиной и , 16 февраля уже заканчивает работу. И надо действительно поспешить, чтобы посмотреть макет легендарного рабочего кабинета Елены Фабиановны в Академии, созданной ею с сестрами и братом, а также подлинные предметы интерьера и быта начала ХХ века, которые повторяют обстановку московских квартир Гнесиных. Да, Гнесины жили в разных районах столицы, но кураторы подметили, что вместе все эти уголки создают «особый — гнесинский — историко-культурный рельеф столицы». Так что сможем увидеть обстановку, в которой рождался главный российский «музыкальный комбинат» (две школы, училище и институт) и почувствовать атмосферу, в которой идея качественного музыкального образования обретала формы и смыслы.
Подробности: https://mosmuseum.ru/exhibitions/p/gnesina-moskva/
«Метафоры бесконечности» в Новой Третьяковке
Франциско Инфанте-Арана — выдающийся российский «кинетический художник», создающий подвижные инсталляции на философские темы (а вовсе не «очередного фламандца привезли», как некоторые могли бы подумать). С кружком единомышленников «Арго» он пытался создавать произведения, которые были бы сопоставимы с естественными природными явлениями. «С помощью моих работ я хотел выразить эмоции, связанные с безграничным совершенством мира. Природа стала для меня символом вечного, загадочного, божественного мира, чья полнота и завершенность — другой мир, так называемая „вторая природа“, мир технологий. Я думаю о них как о взаимодействующих друг с другом», – писал он. Удалось ли ему «поженить» явь и художественный вымысел, легко будет составить представление в экспозиции из 400+ произведений художника (из них две сотни — артефакты, а остальное — эскизы, картины, фотографии). В рамках проекта также воспроизведена инсталляция «Мастерская Франциско Инфанте», объемная модель которой хранится в фондах Третьяковской галереи.
Подробности: https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/o/frantsisko-infante-metafory-beskonechnosti/
«Искусство в масштабе. Монументальная живопись Москвы»
На выставке РОСИЗО и Музея Москвы в Провиантских складах можно будет увидеть всю масштабную архитектуру столицы разом, что вживую в городе сделать, согласитесь, сложно. Кураторы рассказывают историю московских зданий с 1918 года по 1980-е годы и представляют редкие эскизы маскировки Московского Кремля и работы художников-монументалистов в годы Великой Отечественной войны, а также проекты зданий, полностью изменивших в свое время привычный архитектурный образ Москвы. Впервые на этой выставке экспонируются мозаичные пробы для Мавзолея Ленина, фрески Владимира Фаворского для Музея охраны материнства и младенчества и сохраненные фрагменты мозаики с фасада плавательного бассейна ЦСКА. Всего более 300 произведений, которые рассказывают об истории архитектурного развития города и знакомят нас с особым языком монументального искусства.
Подробности: https://mosmuseum.ru/exhibitions/p/monumental-art/